Повышаем лояльность к бренду: хвалите конкурентов
Публичная похвала конкурента может помочь в создании искреннего имиджа бренда, показывают исследования и опыт крупных бизнесов. Потребители с большей вероятностью купят продукт того, кто похвалил конкурента. Поскольку хвалить противников кажется болезненным и рискованным шагом, у покупателей ломается «барьер скептицизма» к бренду
Потребителям больше нравятся бренды, которые могут похвалить конкурента, пишет Ariyh, передаёт Inc.
Они с большей вероятностью совершат покупку, если увидят, как компания публично хвалит конкурента. Но эффект срабатывает только тогда, когда люди считают похвалу ценной или рискованной для того, кто хвалит.
Реклама вымышленной автомойки в Facebook получила такие показатели кликабельности (CTR): 5,4%, когда похвалила конкурента (Автомойка Precision поздравляет LikeNew Car Wash. Наш самый яростный конкурент и лауреат премии «Лучший в отрасли 2020»!); 3,3%, когда использовала саморекламу (Precision Car Wash гордится тем, что получила премию «Лучший в отрасли 2020»); 1,8%, когда получила внешнее одобрение (Комитет с гордостью объявляет Precision Car Wash лауреатом премии «Лучший в отрасли 2020»).
Вот другой эксперимент. KitKat опубликовала два твита, но разные пользователи увидели разные твиты: хвалебный «@twix, неважно, конкурент ты или нет, поздравляем с 54-летием компании! Даже мы можем признать — Twix вкусный» и самореклама «Начните свой выходной с нашего лакомства!».
Спустя 11 дней 31,95% тех, кто видел твит с похвалой в адрес Twix, заявили, что купили KitKat. Среди тех, кто прочитал твит с саморекламой, таких было 23,77%. При этом динамика продаж Twix не изменилась. Дополнительный эксперимент показал, что позитивные комментарии о конкурентах более выгодны, чем негативные и язвительные.
Не хвалите конкурентов слишком часто, иначе эффект сойдет на нет или даже могут возникнуть неприятные последствия.