ПРЯМОЙ ЭФИР

Magnum: расходы сети на карантинные меры составили $1 млн

Крупнейший продуктовый ретейлер рассказал про расходы на поддержание санитарных норм в сети магазинов

Фото: архив компании

Казахстанцы на карантине увеличили «набеги» на продуктовые магазины, следует из анализа потребительского спроса, рассказал Дмитрий Шишкин, PR-менеджер сети Magnum Cash&Carry. Он дал интервью YouTube-каналу «Закулисье» c Зульфией Темиргалиевой и Айнур Байгожа, в котором рассказал, как крупнейшая торгово-розничная сеть справилась с повышенным покупательским спросом.

Пандемия коронавируса войдет в историю казахстанского PR и продуктового ретейла, убежден Шишкин. В 5 раз выросли продажи тушенки, в 3,5 раза - муки, сахара и круп.  Отголоском эпохи советского дефицита стал повышенный спрос на гречку – эта крупа до сих пор раскупается первой. 

- Какой-то нонсенс.  В пространстве бывшего Советского Союза покупают гречку как стратегический товар! Хотя она по калорийности и по содержанию полезных веществ от других круп не отличается.  Гречка была единственным товаром, который на какое-то время пропал с полок. Это было связано с запретом на экспорт гречки в России, которая тоже расценила  эту крупу как стратегический товар,- говорит Дмитрий Шишкин.

Люди закупили впрок бакалейную группу товаров длительного хранения. В дальнейшем спрос на них серьезно упал.

Сколько стоит карантин

Можно ли озолотиться на коронавирусе? На этот вопрос собеседник ответил отрицательно. Во время режима ЧП покупатели отложили покупку дорогих продуктов питания. Продавались в основном социально значимые товары, недорогие и с фиксированными ценами. 

Кроме того, нужно  было обеспечить сотрудников запасом одноразовых медицинских масок и антисептиками.  Согласно постановлению главного санитарного врача, обработка пола , столов, полок, стульев, поручней лестниц, дверей дезинфекционными средствами должна проводиться не менее 3-х раз в день;  Только на маски, халаты, антисептики и дезобработку Magnum потратил $1 млн.

- Расходы на всякие маски, перчатки и антисептики составили $1 млн. При том, что бизнес в компании низкомаржинальный. У нас стало больше операционных расходов. Основные продаваемые товары – социально значимые, на которые сдерживаются сцены. На них почти нет наценки, - пояснил Дмитрий Шишкин.

Автор: Айнур Байгожа

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...