ПРЯМОЙ ЭФИР

Как создавались 8 технологий, которые изменили мир

Менеджер по маркетингу GlobalLogic Владислав Ткачук рассказал о 8 технологиях, которые изменили мир за последние 30 лет

Фото: Pexels

В 1973-м весь мир поразило изобретение сотрудника Motorola Мартина Купера, который представил первый в мире сотовый телефон. В 1984 году появился первый ПК — Macintosh. В сентябре 1998 года Ларри Пейдж и Сергей Брин изменили мир, показав поисковик Google. Через три года в очередной раз поставил планету на голову Стив Джобс своим iPod. В нем помещалась рекордная по тем временам тысяча песен. Технологии ежедневно меняют наш мир: упрощают работу, ускоряют процессы, спасают жизни. И с каждым годом их появляется все больше, подчеркивает Вектор.

Интернет-магазины

В 1994 году происходит два важных для техномира исторических события: немецкая компания Intershop представляет свою первую систему интернет-магазинов, а на другом континенте, в США, начинает работу интернет-магазин пиццы «Pizza Hut». Это приводит к активизации онлайн-торговли и меняет работу с покупателями. С каждым годом системы, сайты и взаимодействие с пользователями выходят на новый уровень.

В частности, в процесс вовлекаются алгоритмы искусственного интеллекта. Например, платформа для розничной торговли Fluid Retail Platform, которую разрабатывали украинские инженеры, позволяет создавать брендам свои интерактивные торговые сайты.

Программа Fluid Configure предоставляет пользователям возможность разрабатывать собственные продукты, изменяя, скажем, цвет кроссовок или перчаток — и получать уникальный товар. А продукт Fluid Socialize упрощает обсуждения своих покупок в Facebook и других соцсетях. Во времена пандемии и социальной дистанции рынок виртуальных магазинов будет развиваться еще активнее.

Рынок ритейла меняется не только виртуальными магазинами, но и онлайн-обслуживанием на офлайн-точках продаж. Специальные мониторы и алгоритмы отслеживают движения, активность и предпочтения покупателей, анализируют их и сводят в отдельные таблицы. Это ускоряет и улучшает обслуживание. Похожая ситуация и в ресторанном бизнесе.

Здесь прорывом стали онлайн-заказы через специальные мониторы или панели прямо в заведении. С их помощью можно быстро сделать заказ, при этом не стоять в очереди и по минимуму контактировать с персоналом, что очень важно в условиях пандемии.

Wi-Fi

В 1998-м в Австралии в лаборатории радиоастрономии CSIRO тестируют новую технологию беспроводной передачи данных — Wi-Fi. С начала 2000-х она уверенно «захватывает» новые пространства планеты. Сегодня Wi-Fi устанавливают в кафе, гостиницах, поездах, метро и даже просто на улицах городов. Компания Cambium вместе с украинскими инженерами создает решения для передачи широкополосного радиосигнала на дальние расстояния, чтобы сделать технологию доступной, скажем, в горах, пустынях или на сотнях гектарах полей.

Специальная конструкция антенн и ПО от украинских разработчиков позволяет через стандартные бытовые Wi-Fi чипы транслировать и получать радиосигнал на десятки и даже сотни километров. То есть это супер дальнобойный Wi-Fi-роутер, который позволит покрыть интернетом даже самые отдаленные места.

Умные часы

В 2000-м IBM представляет прототип умных часов, которые работают на ОС Linux. Это задает темп для создания полностью новой отрасли — фитнес-трекеров, умных часов и других гаджетов, которые носятся на теле и соединяются со смартфоном, ноутбуком или планшетом. Сегодня такими часами можно рассчитываться в магазинах, измерять пульс и контролировать физические нагрузки. Потому фитнес-трекеры стали популярными среди спортсменов и людей, которые ведут активный образ жизни.

Соцсети

В 2004-м Марк Цукерберг запускает соцсеть Facebook. Интернет становится не просто технологическим явлением, а социальным. Отныне в считанные секунды можно всему миру рассказать о своем путешествии, дать отзыв и найти друга детства. Бизнес также начал по-другому говорить со своей аудиторией. А с появлением новых функций страницы брендов и медиа в соцсетях становятся похожими на отдельные сайты.

Музыкальный стриминг

В 2006-м Даниэль Эк и Мартин Лорентсон создают сервис потокового аудио Spotify. С его помощью можно бесплатно слушать легальную музыку, аудиокниги и подкасты, не загружая их на смартфон. В 2019 году объемы загрузок треков выросли в тысячи раз: за день на сервис со всего мира выкладывают более 20 000 композиций.

Создание такого количества контента стало возможным, в том числе, благодаря инновационным технологиям — программному обеспечению для звукозаписи (Pro Tools от международной компании Avid), аудио/видеомонтажу (Media Composer) и облачным сервисам (Avid Everywhere).

C помощью системы Pro Tools, которая используется в большинстве ведущих студий звукозаписи по всему миру, создается около 70% всей коммерческой музыки на планете.

Стриминг видео

В 2007 году в США с разницей в несколько месяцев запустились два потоковых сайта — Hulu и Netflix. Это коренным образом изменило индустрию кино и телепроизводства. С увеличением скорости передачи данных появилась возможность даже прямой трансляции видео в интернете. 

Беспилотные автомобили

В 2009-м Google представляет технологию для беспилотных автомобилей. С 2010 года компания начинает ее тестирование и усовершенствование. Поэтому автомобили становятся не столько транспортом, сколько компьютером — с собственной операционной системой (или даже несколькими), отвечающей за безопасность, комфорт во время поездки, развлечения и другое.

Одно из наиболее перспективных и нетривиальных направлений разработки программного обеспечения для авто — системы компьютерного зрения, которыми активно занимаются украинские разработчики. Эти технологии позволяют автомобилю видеть происходящее вокруг себя (например, не только знаки, полосу разметки, но и других участников дорожного движения), ориентироваться на местности и использовать эту информацию для помощи водителю уже сейчас и для полной его замены компьютерным автопилотом в будущем.

Еще одно перспективное направление автомобильных разработок — технологии обмена данными между разными автомобилями и автомобилями и цифровой инфраструктурой городов. V2V (vehicle-to-vehicle) и V2X (vehicle-to-everything) — не только следующий этап в истории автопрома, когда автомобили смогут общаться между собой, обмениваясь важной информацией, но важная веха в развитии умных городов будущего.

Приложения

В 2010-м американское диалектическое общество признает словом года «Приложение» (App). Все потому, что оно, появившись впервые в 2008 году, стало неотделимым атрибутом всех смартфонов. А по наполнению даже начало конкурировать с медиа. Поэтому новостные ресурсы и бизнес взялись за создание своих мобильных приложений, чтобы таким образом контактировать с аудиторией.

Например, Reuters, крупнейший в мире провайдер мультимедийных новостей, вместе с украинскими инженерами создал приложение для iPad — Reuters The Wider Image. В нем сделал акцент не на текст, а на фото и фотографах. В 2018-м Ikea выпустила AR-приложение — IKEA Place App, которое помогает выбирать мебель по-настоящему интерактивно.

А Snapchat, приложение с функцией дополненной реальности, в том же 2018 году стало №1 во Франции по среднему показателю сеансов на пользователя. Примечательно, что компания дважды покупала украинские стартапы — Looksery и AI Factory. При чем оба стали бешено популярными во всем мире.

Приложения стали глобальным инструментом и для активистов. К примеру, во время волнений в 2011 году в Лондоне активисты движения UK Uncut создали приложение Sukey. Это картографическое приложение для участников массовых демонстраций, которое помогает сделать масштабными собрания организованными и безопасными.

Существуют приложения и на экотематику — для отслеживания углеродного следа компаний или вещей, для сортировки отходов и так далее. 

В 2013-м ВВС запустило первое приложение для болельщиков со всего мира. В нем можно отслеживать статистику, расписание, турнирную таблицу, следить за комментариями экспертов и писать отзывы самому. Так началась волна запуска приложений, созданных спортивными клубами. Это полностью изменило их взаимодействие со своими поклонниками.

Приложения стали сервисами в сервисе, где можно задать вопрос любимому спортсмену, не выходя из дома купить билеты на ближайший матч, общаться с другими фанатами.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...