ПРЯМОЙ ЭФИР

Как карантин изменил подход предпринимателей к бизнесу

Группа IDF Eurasia провела исследование среди более 5 000 ИП и самозанятых казахстанцев из 17 регионов. Опрос показал, что за время карантина бизнес стал уделять большее внимание сервису

Фото: Pexels

Несмотря на то, что, с одной стороны, пандемия COVID-19 для многих видов бизнеса стала испытанием, с другой - это спровоцировало более интенсивный рост e-commerce и присутствие предпринимателей в интернете в целом.

Переход многих сфер деятельности в онлайн поспособствовал тому, что уже за первое полугодие 2020 года объем рынка электронной коммерции достиг отметки в 435 млрд тенге (по данным primeminister.kz). Для сравнения: за весь 2019 год этот показатель составил более 700 млрд тенге. Ожидается, что до конца года объем электронной торговли может превысить 900 млрд тенге.

Такой рост можно считать органическим. Ведь, чтобы остаться на плаву в существующих реалиях, бизнес вынужден использовать все больше и больше каналов работы с потребителем. Наиболее популярные онлайн-инструменты для продаж это Инстаграмм, платформы онлайн-объявлений, Facebook, а также Telegram. При этом, до сих пор не все предприниматели видят эффективность таких способов торговли.

В ходе исследования группы IDF Eurasia, проведенного среди ИП и самозанятых, было выявлено, какие онлайн инструменты более выгодны для бизнеса, а также как пандемия изменила отношение к соцсетям как перспективному каналу продаж.

Лидеры продвижения

Самой популярной площадкой для бизнеса в интернете сегодня остается Инстаграм. Его используют 89% респондентов. При этом 48% стали рассматривать данную соцсеть как инструмент продвижения бизнеса только с наступлением карантина.

50% предпочитают использовать сразу несколько платформ. В частности, бесплатные объявления на площадках market.kz, olx.kz, slando.kz. Платный контент доступен не всем предпринимателям, 25% участников отметили, что считают его слишком дорогим. 4% респондентов и вовсе не видят роста продаж и аудитории за счет работы в соцсетях.

Изменение привычек

Участники опроса отмечают, что время является определяющим фактором для потребителей, предпочитающих покупать онлайн. Бизнесу приходится уделять большое внимание улучшению сервиса, чтобы не потерять клиента, реагировать на его запрос необходимо моментально. 70% участников опроса считают, что за счет этого повысился и уровень конкуренции.

Кроме этого, при работе в онлайн-формате необходимо использовать механизмы для лучшего определения потребностей клиента. Упор на клиентоориентированность даст бизнесу больше возможностей для успешных продаж на цифровых платформах.

Так, за время карантина 70% опрошенных обнаружили, что некачественные фото могут повлиять на рост продаж, ранее этому фактору не придавалось значения.

Еще большую опасность для устойчивости бизнеса и лояльности со стороны клиента представляют отзывы. 100% респондентов заявили, что стали работать над отзывами клиентов. Всего один негативный отзыв может существенно повлиять на объем продаж. 50% участников заявили о том, что после нескольких негативных отзывов объем продаж снизился на 30%.

Для улучшения сервиса 50% участников ввели бесплатную доставку или обслуживание на дому для клиентов.

100% участников подчеркнули, что постобслуживание играет важную роль для успешного ведения бизнеса в интернете. С введением карантина этому аспекту стало уделяться более пристальное внимание.

Выводы предпринимателей

Несмотря на растущие сложности, 70% ИП считают, что работа в цифровом формате выводит бизнес на новый уровень. 60% участников считают, что показатель удовлетворенности клиентов на 100% влияет на развитие их бизнеса в сети.

Итоги исследования доказывают, что карантин не сломил предпринимателей. Напротив, многим видам бизнеса удалось достаточно быстро сориентироваться и адаптировать свою деятельность под цифровой формат. Более того, за счет снижения издержек и работы над сервисом (бесплатной доставки или скидок) некоторые предприниматели смогли улучшить продажи и отношения с потребителями. 100% опрошенных уверено заявили о том, что люди, которые пережили 90-ые годы, смогут пережить и карантин.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...