ПРЯМОЙ ЭФИР

Инвесторы не верят в стартапы, когда узнают, что в них одни женщины

Стартапы, чьи команды полностью состоят из женщин, получают финансирование намного реже компаний, где работают только мужчины

Фото: Pexels

В ходе исследования специалисты DocSend решили проверить, как тысячи инвесторов изучают презентации стартапов, передает Inc. Выяснилось, что чем дольше сотрудники инвестиционных компаний задерживаются на слайде с финансовыми показателями, тем меньше вероятность того, что стартап сумеет привлечь деньги.

При этом в DocSend обнаружили, что инвесторы также слишком часто останавливались на слайде, на котором говорилось, что вся команда стартапа представлена женщинами. После этого они возвращались на слайд с финансовыми показателями и долго его изучали.

На изучение финансовых показателей женских компаний у инвесторов в среднем уходило на 50% больше времени, чем мужских. Еще на 24% больше времени им требовалось на изучение продукта, который предлагают женщины.

И наоборот — финальные слайды женских компаний, задержка на которых увеличивает шанс привлечь средства, пролистываются инвесторами на 30% чаще.

К слову, аналитики выяснили, что компании, где среди основателей есть хотя бы одна женщина, собирают больше венчурных денег, чем стартапы, которыми руководят исключительно мужчины. Однако «женских» компаний по всему миру лишь 22%.

Центр Kauffman Fellows опубликовал исследование, которое показывает, какую выгоду может принести компании женщина в руководстве, сообщает Bloomberg. Например, если среди основателей есть хотя бы одна женщина, то в среднем стартап привлечет на 21% инвестиций больше.

Эксперты проанализировали 90 тыс. американских компаний, финансируемых венчурным капиталом в период между 2001 и 2018 годами. На ранних этапах стартапы со смешанным составом в руководстве собирали примерно столько же денег, сколько компании, возглавляемые только мужчинами.

Однако уже к третьему и четвертому раундам финансирования стартапы, основанные в том числе женщинами, привлекли примерно $23 млн по сравнению с $18 млн, вложенными в «мужские» компании.

Плохая новость, как отмечают исследователи, в том, что по всему миру только около 22% стартапов имеют среди основателей хотя бы одну женщину.

Кроме того, компании, возглавляемые женщинами, до сих пор сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до финансирования. Например, их не воспринимают всерьез или вовсе игнорируют, если среди руководителей нет хотя бы одного мужчины.

По данным PitchBook, из $130 млрд, вложенных в стартапы в 2018 году, лишь 2,2% пришлись на компании, основанные исключительно женщинами. Аналитики Ernst&Young также выяснили, что только 7% женщин хотят, чтобы ими руководили женщины.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...