ПРЯМОЙ ЭФИР

«Главбух»: Советы начинающим предпринимателям

На волнах Business FM новый выпуск проекта «Главбух». Лолита Закирова, директор компании Axisа, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом, ответила на вопросы слушателей

Вы можете прослушать подкаст программы  «Бизнес»:

Фото: Pixabay.com

Я - начинающий предприниматель, покупаю товар, упаковываю и продаю. Делаю все сам, на начальном этапе без сотрудников. Нужен ли мне бухгалтер?

- Для начинающего предпринимателя лучшая форма – это ИП. Что касается структуры бизнеса – это продажа, торговля. Эту сферу занимает львиный пласт предпринимателей.

Если предприниматель работает с крупным товаром, который легко учитывать (например, шкафы). На начальном этапе в таком случае бизнесмен справится сам и ему не понадобятся сотрудники, но если ему нужна будет помощь грузчиков, то он обратится к другим сторонним организациям. Напоминаю, что у ИП нет требований вести бухгалтерский учет, однако, многие заблуждаются, что ничего им делать теперь не нужно. Индивидуальный предприниматель обязан вести учет первичной документации.

Многие предприниматели думают, что, если они на упрощенном режиме, значит, не должны платить НДС. На самом деле, разные лимиты. Вы можете одновременно быть на упрощенном режиме и являться плательщиком НДС. При импорте товаров предприниматели даже на упрощенном режиме должны заплатить «импортный НДС» и сдать определенную налоговую отчетность.

Если предприниматель понимает, что нужно оплачивать какие-то налоги, то нужно нанять бухгалтера или можно обратиться в аутсорсинговую компанию?

- К кому обратиться, каждый решает, конечно, сам. При этом нужно понимать, что, сэкономив, вы рискуете больше потратить. Например, студент владеет лишь теорией, а предпринимателям нужны опытные бухгалтеры. Студента можно посадить за кассовый аппарат, выбивать чеки, например.

У меня приходящий бухгалтер, однако, не совсем удобно, так как бывает так, что в течение дня возникают вопросы. Что можете посоветовать?

- В нашей компании есть строгий регламент, что в течение дня мы клиенту должны ответить не более, чем в течение 30 минут. У нас есть обучение, когда мы можем передать знания начинающим бухгалтерам. Мы показываем процесс перехода в электронный документооборот и т.д. Мы помогли нашему клиенту построить диалог с его клиентами.

Когда мы смотрим на структуру бизнеса клиента, то мы стараемся не рассматривать в разрезе лишь бухгалтерского, налогового учета, но и с точки зрения юридической части. Все процессы должны быть едины.

Полный выпуск программы доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...