ПРЯМОЙ ЭФИР

«Главбух»: отсрочка по отчетности в период режима ЧП

На волнах Business FM проект «Главбух». Лолита Закирова, директор компании Axisа, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом, рассказала о документообороте в режиме ЧП

Вы можете прослушать подкаст программы  «Бизнес»:

Фото: Pixabay.com

Ввиду январских событий, предприниматели столкнулись с вопросами по кредитным отсрочкам, сдачи налоговой отчетности и т.д. Что на данный момент происходит с этим?

- Конечно, были не очень хорошие события. Тем не менее бизнес потихоньку восстанавливается. Если говорить про документы, для любого бухгалтера работы в январе очень много. Колоссальный объем был возложен на бухгалтеров в любой компании. Радует, что со стороны органов госдоходов пошли отсрочки по тем же электронным счетам-фактурам. Отсрочка действует на период ЧП, то есть, до 19-го числа и плюс 15 дней. Если говорим про отчетность, то нужно смотреть на каждый отдельно, так как где-то есть отсрочки, где-то нет. Понимаем, что скорее всего никаких штрафов не будет, тем не менее бизнесменам и бухгалтерам желательно следить за этими моментами.

С какими вопросами к вам чаще всего обращались клиенты в эти непростые для всех дни?

- Конечно, мы все старались оградить людей от любых неприятностей, ограничить перемещение сотрудников. Когда ситуация стабилизировалась, то связались с нашими клиентами. Серьезных повреждений у них не было, но косвенно пострадал каждый. Очень много вопросов было по продажам. Мы видим, что перестройка бизнесменов происходит.

Предпринимателям, которые пострадали от рук мародеров, на что следует обратить внимание?

- Хоть и прошло уже много времени, может быть и неактуально, но все-таки озвучу, что не следует убирать следы погромов до прибытия правоохранительных органов. Обязательно нужна фиксация нанесенного ущерба. Будут возмещать лишь то, что вы сможете доказать. Логичный вывод, что все должно быть легально. Если у вас есть система учета, где вы фиксируете и приход/расход, то вам несложно будет доказать.

Бывают такие случаи, когда потеряли печать, нужно ее восстановить, при этом уведомить, что старая печать недействительна. Конечно, совет всем предпринимателям – у вас должны быть копии всех документов. В случае потери, вы всегда сможете их восстановить.

Полный выпуск доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...