«Главбух»: как правильно делать подарки клиентам
На волнах Business FM проект «Главбух». Лолита Закирова, директор компании Axisа, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом, рассказала об акциях
Вы можете прослушать подкаст программы «Бизнес»:
Как вы относитесь к бесплатным продуктам, то есть, когда бизнесмены запускают какие-то акции?
- Давайте будем говорить откровенно, не бывает ничего бесплатного. За любое «бесплатно» кто-то платит. В бизнесе это так. Любая акция должна быть продумана. Не нужно быть на одной волне с другими компаниями, которые предлагают такие бонусы. Потому что нужно учитывать свои показатели, иначе это может привести в лучшем случае к нулю, а в худшем – к убытку. Также важно понимать объем этой акции. Некоторые акции имеют хорошую волну и бывает так, что у предпринимателя не хватает товара. Тогда такое действие будет иметь даже отрицательный эффект нежели положительный. Нужно учитывать такие параметры: какие были средние продажи в целом, провести статистику по конкурентам, которые запускали подобные акции.
А компания Axisa может предоставить такую аналитику?
- Да. При этом нужна аналитика от самого предпринимателя. Если у бизнесмена есть данные по продажам и т.д., то финансовую аналитику мы поможем сделать. Нельзя на интуиции запускать подобные акции, только при помощи аналитики.
Очень популярна такая акция: 1+1=3, можно проводить подобные акции?
- Определенным категориям можно проводить все. Например, в табачной и алкогольной продукции есть запреты на рекламу, которые ограничивают такую возможность.
Хочу больше обратить внимание на оформление таких акций. Обязательно должен быть пакет документов: учетная политика (бухгалтерская), маркетинговая политика. Эти документы защищают предпринимателя с налоговой точки зрения.
Также мы разрабатываем контракты. Например, магазин продает какие-то товары. То есть, товар уже вроде бы находится в распоряжении магазина и он может отдать его бесплатно. В чеках мы зачастую видим так: две упаковки по стандартной цене, а третья будет по 1 тенге. Однако между поставщиком и магазином есть свои взаимоотношения. Очень сложные. Если это крупная торговая сеть, то она часто диктует много своих условий. Поставщикам не всегда дают возможность добавить что-то свое. Есть сложности в технической части, налоговой и т.д. Потребителям такие сложности не видны. Однако за этим кроется большая работа.
Полный выпуск доступен здесь.