ПРЯМОЙ ЭФИР

Безналичные платежи увеличивают траты на нездоровую еду

Кредитные карты и мобильные приложения сделали процесс оплаты покупок удобнее для потребителей. Однако учёные из Чикагского университета выяснили, что безналичные платежи могут увеличить расходы потребителей на нездоровую еду

Фото: Pexels

Авторы исследования — Джовон Парк, Кларенс Ли и Манодж Томас из Чикагского университета — предположили, что наличные и безналичные платежи вызывают разные уровни негативного возбуждения при принятии решений о покупках, передает Incrussia.ru.

«Большинство людей испытывают негативную эмоциональную реакцию на потерю накоплений, особенно когда она является реальной и наглядной, — пишут исследователи. — Напротив, когда человек использует карту или мобильный платёж, ему трудно представить, как деньги переходят из рук в руки».

Авторы предполагают, что более низкий уровень возбуждения, вызванный безналичными платежами, может отвлечь внимание потребителей от рисков принимаемых ими решений. Например, о покупках продуктов, которые могут в перспективе навредить их здоровью. Учёные называют этот процесс «невниманием к риску принятия решения».

Чтобы проверить эту идею, исследователи пригласили добровольцев в лабораторию, которая представляла собой симуляцию продуктового магазина. Некоторым участникам предложили оплатить покупки наличными, другим — картой. Во время эксперимента добровольцы носили на руках устройство, которое измеряло уровень их возбуждения.

Участники, которые расплачивались безналичным способом, испытывали меньшее возбуждение по сравнению с теми, кто использовал наличные. Более сильное возбуждение, в свою очередь, заставляло людей обращать внимание на связанные с продуктами риски для здоровья и добавлять меньше печенья и сладостей в свои корзины. При этом разница в уровне возбуждения не влияла на решение о покупке полезных продуктов, таких как яблоки и салат.

В аналогичном исследовании участникам нужно было помочь владельцам воображаемого кафе выбрать самые популярные десерты. Они смотрели на фотографии и описания десертов и должны были указать, сколько готовы заплатить за каждый из них. Как и в предыдущем исследовании, участники, которым предложили расплатиться картой, были готовы отдать за десерты больше, чем те, кто якобы расплачивался наличными.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...