ПРЯМОЙ ЭФИР

Есть ли будущее у продажи недвижимости без риелтора на примере компании Opendoor

Рынок недвижимости неэффективный, на нём много неопределенности и нюансов

Фото: Pexels

Десятилетиями перемен не было, и инвесторы считали, что заработать тут не получится: большая часть сделок приносит доходность уровня банковского вклада, а то и убыток. Однако в последние несколько лет начались подвижки, пишет Fomag.

Одно из главных событий последних лет, которое открыло большие возможности на рынке инвестиций в недвижимость – появление в США сервиса продажи недвижимости без участия риелтора Opendoor. 

Компания создана в 2014 году, а сегодня уже торгуется на бирже с капитализацией $16 млрд. В Opendoor вложены миллиарды долларов инвестиций от ведущих мировых фондов и более 200 инвесторов из Кремниевой долины.

Модель проста. Opendoor предлагает владельцам домов (в США основные сделки идут именно на рынке частных домов) выкупить их недвижимость всего за пару дней. Конечно, цену Opendoor устанавливает ниже рынка – но разница составляет всего 6-8%. Это очень выгодный дисконт, потому что обычно американцы платят те же 6% риелтору, который организовывает сделку. Очень подкупает и срок продажи: в обычных условиях два дня считается срочным выкупом, в котором обычно предлагают снизить цену на 25%. 

Сделки компания находит с помощью искусственного интеллекта, который также оценивает объект и делает оффер. Купленный дом Opendoor улучшает (проводит мелкий косметический ремонт) и выставляет на продажу по рыночной цене. Компания несёт ответственность за состояние дома и даёт покупателю два года гарантии на то, что ничего не сломается. Посмотреть дом можно в любой момент: на двери установлен электронный замок, код для которого высылают через приложение.

Итоговая разница между ценой покупки и продажи составляет порядка 14% – это и дисконт, полученный изначально, и повышение цены за счёт мелких улучшений, и отказ от услуг риелторов. Удобство осмотра объекта и проведения сделки позволяет найти покупателя быстрее, чем обычно – дом уходит за 2-3 месяца.

Конечно, прибыль – не 14%, нужно вычесть затраты на ремонт, простой дома (пусть и недолгий) и операционные расходы. Итоговая доходность за один дом может составлять те же 5-6%. Opendoor берёт количеством: с 2014 года клиентами компании стали более 20 000 человек. По данным самого сервиса, они выставляют один оффер каждую минуту.

За Opendoor подтянулись и другие игроки рынка: сегодня в США на рынке частных домов действуют Zillow, Offerpad, Amherst Holdings и другие. За 2019 год они совершили сделки купли-продажи 30 000 домов на сумму $7,5 млрд – это порядка 1% от всего рынка частных домов. Эксперты считают, что через 10 лет около 10% продаж частных домов будет происходить через подобные компании – можете себе представить, как серьёзно изменится рынок.

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...