Доноры спасают японский бизнес
В Японии во время пандемии коронавируса эффективным способом поддержки малого и среднего бизнеса оказался краудфандинг (добровольное коллективное пожертвование на какой-либо проект)
Согласно аналитике крупного японского краудфандингового сайта, с января по июль в общей сложности было привлечено $258 млн. Причем количество пожертвований начало увеличиваться с марта, передает Regnum.ru
Краудфандинг получил распространение в Японии после Великого восточно-японского землетрясения в 2011 году.
Во время пандемии краудфандинг получил также форму обмена. Например, одна из ферм в префектуре Сига, потерявших возможность торговать, запустила краудфандинг-проект: каждый донор получает от фермы молоко. Пожертвования не только помогают ферме оплачивать корма и работу сотрудников, но и не позволяют пропасть продукту. Кроме того, благодаря проекту удалось привлечь новых постоянных клиентов. Всего 400 доноров пожертвовали $20 тыс.
В феврале крупная японская краудфандинговая платформа Campfire запустила специальную программу поддержки предприятий, пострадавших из-за пандемии коронавируса. На сегодняшний день программа собрала $68 млн от 620 тыс. доноров и помогла 2900 организациям.