Beyond Meat и PepsiCo будут вместе выпускать еду и напитки на растительной основе
Компании Beyond Meat и PepsiCo создали совместное предприятие для разработки, производства и продажи еды и напитков на растительной основе. После этой новости акции Beyond подскочили на 16% на премаркете, а акции Pepsi выросли на 1%
Сотрудничество позволит Beyond Meat использовать производственный и маркетинговый опыт PepsiCo для создания новых продуктов, пишет Inc со ссылкой на CNBC. Pepsi, в свою очередь, сможет нарастить инвестиции в категории продуктов на растительной основе, работая с одним из ведущих производителей заменителей мяса. По оценке инвестбанка Jefferies, Beyond Meat контролирует около 13% этого рынка в США.
Операционной деятельностью будет заниматься компания с ограниченной ответственностью под названием The PLANeT Partnership. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Партнёрство поможет Pepsi в достижении целей устойчивого развития. В 2020 году компания подписала обязательство Организации Объединенных Наций по сокращению выбросов. Отчёт ООН за 2019 год показал, что на продовольственную систему приходится 37% выбросов парниковых газов.
В последние годы Pepsi также пытается уменьшить количество сахара в своих продуктах и добавить в портфель компании по производству более здоровых снэков и напитков.
Акции PepsiCo были стабильны в 2020 году. Рыночная стоимость компании составляет $196 млрд. По состоянию на конец 25 января акции Beyond выросли более чем на 32% за 2020 год. Рыночная стоимость компании составляет $9,95 млрд.
Напомним, что стартапы по производству искусственного мяса привлекли в 2020 году вдвое больше инвестиций, чем год назад.
Инвесторы более чем удвоили вложения на ранней стадии в производителей альтернативных белков в первые семь месяцев 2020 года. Более $1 млрд собрали стартапы, занимающиеся разными направлениями в индустрии — от выращивания мяса в лаборатории до получения белка из вулканических микробов.
Согласно отчёту лондонской Farm Animal Investment Risk & Return (Fairr), более 20 стартапов на рынке искусственных белков привлекли около $1,4 млрд за первые семь месяцев 2020 года, сообщает Bloomberg. Инвестиции в мясо на растительной основе выросли до $1,1 млрд по сравнению с $457 млн за весь 2019 год.
Вложения в компании, выращивающие мясо в лабораторных условиях, увеличились более чем втрое: до $290 млн с $75 млн в прошлом году. В число инвесторов, поддерживающих стартапы по производству альтернативного белка, входят частные компании, такие как Cargill и General Mills, пенсионные фонды, венчурные фонды и знаменитости, в том числе Билл Гейтс и Опра Уинфри.
Инвесторы делают ставку на то, что искусственные мясо и молочные продукты быстро нарастят производство, чтобы удовлетворить потребности нового поколения, которое заботится о климате и хочет уменьшить воздействие животноводства на планету, считают во втором крупнейшем швейцарском финансовом конгломерате Credit Suisse.
Как отмечает Bloomberg, инвесторы надеются повторить успех Beyond Meat, чьи акции выросли примерно на 400% с момента IPO в мае 2019 года, и поэтому поддерживают широкий спектр стартапов, поскольку неясно, какой продукт привлечёт большинство потребителей.
Крупнейшими сделками на рынке в 2020 году стали привлечение Impossible Foods $500 млн для расширения линейки веганских бургеров и привлечение шведским производителем овсяного молока Oatly $200 млн. Финансирование получили менее доступные широкой аудитории производители: стартап по выращиванию мяса из клеток Memphis Meats — $161 млн, Nature’s Fynd, использующий вулканические микробы, — $80 млн.
В 2020 году закупки мяса на растительной основе увеличились на 264%, оценивает Nielsen. По прогнозам Fairr, к 2025 году международный рынок альтернативного мяса вырастет до $17,9 млрд.
В июле 2020 года KFC объявила, что будет продавать заменитель курицы от Beyond Meat в большем количестве ресторанов в США, а также запустит проект в Москве. В том же месяце Burger King начала продавать бургеры из мяса коров на специальной диете, которая снижает выбросы парниковых газов.