«Адвокат бренда»: Аутсорсинг
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала об особенностях аутсорсинга
Вы можете прослушать подкаст программы «Бизнес»:
Что такое аутсорсинг и чем он привлекателен для предпринимателей?
- У нас развита такая культура ведения бизнеса, когда мы должны все контролировать. Многие бизнесмены придерживаются фразы: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». На мой взгляд, просто они никогда не работали с профессионалами.
Сделайте аутсорсинг внутри своей компании, то есть, делегируйте обязанности. Важно заниматься профильным направлением, а остальные сферы можно передать на аутсорсинг.
А что именно можно отдать на аутсорсинг в среднестатистической казахстанской компании?
- Конечно, каждый кейс индивидуален. Например, если вы стартапер, вам легче нанять бухгалтера на аутсорсинге, при этом такие услуги будут гораздо дешевле и всю ответственность несет аутсорсинговая компания, в случае каких-либо нарушений. В основном на аутсорсинг отдают такие направления, как бухгалтерия, юриспруденция, маркетинг, HR.
А какие минусы есть в аутсорсинге?
- В аутсорсинге есть свои четкие правила, бизнес-процессы. Это, конечно, ставит в определенные рамки. Важно помнить, что везде работают люди, поэтому нужно некоторые процессы перепроверять.
Готовы ли наши предприниматели к аутсорсингу?
- Нужно смотреть на мировой опыт, например, в Израиле 98% услуг уходит в аутсорсинг. Это определяет твою конкурентоспособность. То есть, когда у тебя есть время заниматься только своим направлением, ты начинаешь делать это качественно, не думая о других операционных процессах. В Казахстане нет конкуренции, большинство компаний не стремятся быть лидером в своей отрасли.