ПРЯМОЙ ЭФИР

4 качества, которые необходимы, чтобы быть генеральным директором

Думаете, что идеальный руководитель ― это смелый, харизматичный экстраверт с безупречным резюме? Совсем не обязательно, уверены Елена Ботельо и Ким Пауэлл, авторы книги «Генеральный директор по соседству»

Фото: Pexels

Они изучили данные 2600 руководителей, чтобы проанализировать черты, которые успешные директора компаний демонстрируют чаще других. Исследователи обнаружили, что есть всего 4 ключевых качества, которые помогают дорасти до позиции управленца, пишет Inc со ссылкой на CNBC.

В первую очередь, Ботельо и Пауэлл решили проанализировать данные исследовательской компании ghSMART, которые состояли из 17 тыс. оценок лидерства.

После этого в сотрудничестве с профессорами Чикагского и Колумбийского университетов исследователи выбрали из этого массива 2600 лидеров для дальнейшего анализа и выявили 4 качества, которые свойственны успешным руководителям.

1. Принимают быстрые решения

Руководители, которые принимают решения без лишних раздумий, повышают свои шансы на успех в 12 раз. Одним из примеров, почему это качество так важно, является бывший СЕО транспортной компании Greyhound Стив Горман. Он вступил в должность генерального директора в 2003 году, когда компания теряла деньги, и акционеры уже готовились закрыть предприятие.

На протяжении 4 месяцев топ-менеджеры предлагали и отклоняли планы по спасению компании, но в конечном счёте Горман принял решение самостоятельно. Посмотрев на спутниковую карту США и Канады и выявив регионы с наибольшей плотностью населения, он решил изменить автобусные маршруты Greyhound в этих районах.

Стратегия показала результат, и уже в 2007 году компания получила доход в $30 млн, а потом была продана за двойную цену. Как подчёркивают исследователи, хотя Горман не был уверен в том, что его план сработает, он понимал, что потенциально плохое решение, принятое быстро, всё же лучше, чем отсутствие какого-либо решения.

2. Вдохновляют людей следовать за ними

По мнению Ботельо и Пауэлла, чтобы стать успешным руководителем бизнеса, вы должны уметь вовлекать окружающих в свою деятельность и вдохновлять их на достижение результатов. Но это не так просто, ведь речь здесь не о том, чтобы «просто быть приятным и нравиться людям», пишут исследователи.

Чтобы действительно убедить людей поверить в ваши идеи и мотивировать их на достижение результата, авторы советуют следовать трём принципам:

01

Переведите своё видение и цели на понятный для всех язык коммуникации и чётко сформулируйте свои намерения;

02

Приложите усилия, чтобы понять эмоциональные, финансовые и физические потребности людей, которые помогут вам добиться результатов;

03

Установите повседневный распорядок и сформируйте привычки, которые помогут построить отношения. Это поможет перевести намерения в действия и в конечном счёте приведёт вас к результату.

Основателю Apple Стиву Джобсу удалось создать успешную компанию, поскольку он умел вдохновлять людей на развитие идей и создание инновационных продуктов.

«Джобс во многих случаях был довольно жестоким по отношению к людям, и его вряд ли можно было назвать добрым. Но люди не обращали на это внимания, так как видели его абсолютный талант, а также азарт и радость от работы над блестящей идеей», ― отмечает Вилли Питерсен, профессор менеджмента школы бизнеса Колумбийского университета и автор книги «Стратегическое обучение: как стать умнее конкурентов и превратить ключевые идеи в конкурентные преимущества».

3. Добиваются стабильных результатов

По мнению исследователей, руководители, которые постоянно добиваются результатов и успешно выполняют планы, считаются надёжными. А когда генеральный директор известен своей надежностью, его шансы на успех удваиваются. «В бизнесе важны надежные и компетентные люди, ― пишут авторы работы. ― В этом случае работодатели и клиенты более склонны брать на себя риски и предоставлять им возможности».

Это правило подтверждает пример основателя Virgin Group Ричарда Брэнсона, который принял решение создать Virgin Australia, поверив в качества своего сотрудника Бретта Годфри.

«Я видел, как он прекрасно обходился с людьми и извлекал из них максимум пользы», ― так характеризует Годфри сам Брэнсон в автобиографии «Обретая невинность». Миллиардер был настолько впечатлен качествами своего сотрудника, что, когда Годфри предложил создать авиакомпанию в своей родной стране, Австралии, Брэнсон согласился. В 2000 году Virgin Australia официально вышла на рынок, а Годфри стал её генеральным директором (эту должность он занимал до 2010 года).

4. Умеют адаптироваться к обстоятельствам

«Чтобы добраться до вершины, честолюбивые лидеры должны научиться ориентироваться в неизведанном», ― пишут Елена Ботельо и Ким Пауэлл. По их словам, руководители, которые хорошо умеют адаптироваться к ситуации, не боятся испытывать дискомфорт. Генеральные директора, способные проявить гибкость, легко могут отпустить прошлое и сосредоточиться на будущем.

В качестве примера компаний, руководители которых так и не смогли адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, авторы приводят Kodak, Blockbuster и Borders. Обратный пример ― основатель и генеральный директор Amazon Джефф Безос.

Amazon.com был запущен в 1994 году, и тогда компания продавала только книги. Затем Безос перешёл на музыку и видео. А сегодня Amazon продает практически всё ― от электроники до одежды. Безос признаёт, что именно способность экспериментировать и мыслить на долгосрочную перспективу способствовала быстрому успеху Amazon.

«Мы очень рады инвестировать в новые инициативы, которые очень рискованны, на срок от пяти до семи лет. Но большинство компаний так не сделает», ― говорил Безос в 2016 году.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...