ПРЯМОЙ ЭФИР

10 ошибок, которые все еще совершаются в проектах дизайнеров

Будьте проще! Люди не любят решать головоломки

Фото: Pexels

Дизайнер поделился своими наблюдениями о вечных ошибках других дизайнеров. Vector пересказывает самое интересное.

Не читать, а сканировать

Когда мы работаем, то задерживаемся только на том, что нас интересует. Никто уже не читает весь текст о продукте на главной странице сайта. Почему? Потому что мы пытаемся все делать быстро. У нас нет времени читать больше, чем нужно. Но некоторые дизайнеры по-прежнему используют много текста, потому что полагают, что люди должны это знать.

Используйте много заголовков. Заголовки сообщают людям о каждом разделе. Соответственно, пользователь сам принимает решение, интересно ли ему читать дальше.

Делайте короткие абзацы. Длинные абзацы сложно сканировать. Большой абзац всегда можно разбить на две части.

Используйте маркированные списки. Почти все можно подать списком. Если у вас есть предложение с несколькими однородными членами, лучше сделайте из него несколько пунктов.

Выделите ключевые термины. Когда вы сканируете страницу, много времени уходит на поиск ключевых слов и фраз. Выделите самое важное жирным — и сразу станет легче. Только не переусердствуйте с выделениями.

Не забывайте о визуальной иерархии

Нужно показать, что внешний вид на странице отображает взаимосвязь между элементами. Есть два принципа, которые помогут это осуществить:

- Чем важнее что-то, тем это более заметно. Главные пункты должны быть либо больше, либо смелее по цветовой гамме.

- Вещи, связанные логически, должны быть связаны визуально. Похожие идеи нужно группировать под одним и тем же визуальным стилем или под одинаковым заголовком

Не изобретайте велосипед

Нам кажется, что люди хотят чего-то свежего и большого. Но мы забываем, что на рынке так много опций, что каждый новый вариант отбирает время. Ко всему новому нужно приспособиться. Тогда мозг взрывается и говорит: «Чувак, еще одно приложение?!».

Когда дизайнеров просят создать что-то новое, есть соблазн изобрести колесо. Потому что делать «как у всех» не круто. Кажется, что дизайнера как раз и наняли, чтобы сделать что-то иначе.

Но прежде чем изобретать колесо, вы должны рассчитать ценность (время, усилия, знания), которые пойдут на то, что вы пытаетесь разрушить и воссоздать. 

Инструкции должны умереть

Задача дизайнера — делать вещи простыми и очевидным. Главное, что нужно знать об инструкциях, это то, что никто не собирается их читать. Нужно стремиться к устранению инструкций, чтобы сделать все само собой разумеющимся. Если без инструкций никак, сделайте их как можно короче.

Возьмите IKEA в качестве примера. Если вы дадите обычному человеку собрать гардероб из IKEA, я уверен, в большинстве случаев он соберет его правильно. Почему? Потому что чаще всего очевидно, как это должно быть собрано, если перед нами четкая картина. Даже в тех случаях, когда люди смотрят инструкции, там нет слов — только изображения.

Всем все равно, как работает ваш продукт

Большинству плевать, как работает продукт. Не потому что они глупы, а просто потому, что им все равно. Поэтому, как только люди начнут использовать ваш продукт, они вряд ли его сменят на что-то другое.

Например, Apple AirPods. Это самые плохие по качеству звука наушники за такую цену. Но когда люди их используют, то понятно, почему — ты не думаешь, как они работают. Люди даже не замечают, насколько продвинутой технологией пользуются.

Люди не ищут «чутких подходов» — они спешат

Вы отец, ваш ребенок кричит, потому что хочет мороженого, собака лает, потому что кто-то звонит во входную дверь, а вам нужно заказать билет на поезд, который уходит через 40 минут. Вам плевать на красоту.

Не то чтобы дизайнеры должны от них отказаться, но дизайн должен быть простым и незаметным.

Фокус-группы — это не тест на юзабилити

Фокус-группа — это небольшое собрание людей, которые сидят за столом и обсуждают товары. Они говорят свое мнение о продукте, прошлом опыте, делятся реакцией на новые концепции. Фокус-группы отлично подходят для определения желаний вашей целевой аудитории.

Тест юзабилити — это наблюдение за одним человеком, который использует ваш продукт. Вы просите человека выполнить определенные действия, чтобы понять, что вам нужно исправить в своих концепциях. Так что фокус-группы — это про слушать, а юзабилити-тест — про наблюдать.

Личные ощущения не должны руководить процессом

Если вы создаете диджитал-продукт, в какой-то момент вы скажете: «Я тоже пользователь, поэтому я знаю, что хорошо или плохо». Дизайнеры тоже совершают эту ошибку.

Когда дизайнеры работают в команде с другими дизайнерами, им бывает трудно отстраниться от своих ощущений. Они думают, что пользователи такие же, как они. Но это не так.

Вы задаете неправильные вопросы

Непродуктивно и бессмысленно задавать такие вопросы, как: «Нравится ли людям это выпадающее меню?». Правильный вопрос: «Создаст ли это раскрывающееся меню, с этими словами, в этом контексте, на этой странице хороший опыт для тех людей, которые скорее всего посетят этот сайт?».

Нужно перестать думать о том, что нравится людям, и копать глубже. Что нужно делать — показывают тесты, а не личные ощущения.

Когда человек использует ваш продукт, он не должен тратить время на размышления:

Где я?

С чего начать?

Куда они это поставили?

Что является самым важным на этой странице?

Почему они это так назвали?

Это объявление или часть сайта?

Дело в том, что каждый вопрос, который появляется у нас в голове при использовании продукта, прибавляет когнитивную нагрузку. Это отвлекает от главных мотивов пользователя — «почему я здесь» и «что мне нужно делать». Люди не любят решать головоломки.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...