ПРЯМОЙ ЭФИР

Виноват ли дом? Комитет гражданской авиации просит дождаться результатов расследования

Авиакатастрофа самолета Bek Air повлекла за собой массовые дискуссии о безопасности авиаперевозок и законности застройки в Казахстане. Комитет гражданской авиации сообщил, что получил большое количество запросов, но пока не готов комментировать случившееся. Нужно дождаться результатов расследования

Фото: Комитет по ЧС МВД Казахстана

6 января Комитет гражданской авиации обратился к казахстанцам с просьбой дождаться результатов расследования авиакатастрофы с самолетом Bek Air. Только официальная комиссия по расследованию имеет право комментировать события и ход расследования авиационного происшествия.

27 декабря 2029 самолет авиакомпании Bek Air с 95 пассажирами и 5 членами экипажа упал в Турксибском районе Алматы. 12 человек погибли. Бортовые самописцы с разбившегося самолета передали для расшифровки в Москву в Международный авиационный комитет (МАК). Bek Air заявила о готовности к открытому расследованию с полным предоставлением имеющейся информации. На сайте авиакомпании опубликована сводная расшифровка полетной информации и 2 видео. Первое - обработка противообледенительной жидкостью.

Второе -  момент трагедии, который запечатлели камеры. Бортовые огни можно наблюдать с 1:20. Видно, как самолет пытается взлететь, затем устремляется вниз, видна вспышка. Борт скользит по снегу и врезается в здание....

Обсуждаемые версии

Глава Bek Air Нурлан Жумасултанов дал интервью YouTube-каналу «За нами уже выехали». В нем он исключил техническую неисправность самолета в качестве причины авиакатастрофы и высказал мнение, что если бы самолет не натолкнулся на дом, то жертв можно было бы избежать.

<

Возник вопрос о правомерности застройки территории. Областной акимат, в свою очередь, попросил не делать преждевременных выводов.

«Мы хотели напомнить хронологию последних секунд полета воздушного судна. Во время разбега на полосе хвостовая часть борта два раза касалась земли. До касания дома он ударился об бетонный забор, ударился об дренажный канал, вследствие чего развернулся и только затем уперся в строение. При этом, надо учесть, что масса самолета составляет 24 270 кг. Строение же было из легких конструкции, и в результате инцидента разрушилось частично», — подчеркнули в акимате.

«Казаэронавигация» отвергла еще одну версию Bek Air о спутном следе — завихрениях воздуха, созданных крылом и двигателями другого самолета.  По мнению авиакомпании, лайнер попал в такой вихрь.

- Когда самолет только взлетает с полосы, для такой раскачки есть три причины – одна из них сдвиг ветра. Но мы эту версию исключили – погода была практически штиль. Метеорологических причин для обледенения не было. Самолет перед вылетом  был обработан противообледенительной жидкостью. Остается третья причина – к которой мы все-таки больше склоняемся - это вихрь. Почему же мы склоняемся к этой версии? Потому что самолет начал раскачиваться в разные стороны. Пилот налетал 20 тысяч часов, он опытный человек, он не самоубийца. По средствам контроля видно, что самолет начинало кренить в разные стороны, а пилот пытался выравнивать. В какой-то момент возник сильный крен и он чиркнул крылом по полосе, получилась яркая вспышка, - рассказал глава Bek Air в интервью.


В «Казаэронавигации» опровергли выводы Bek Air о крушении Fokker 100


Интервал между взлетавшим ранее самолетом Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana и Fokker-100 авиакомпании Bek Air был 1 минуту и 52 секунд. Это соответствует международным стандартам IKAO, и «весь мир, включая Казахстан, летает по этим интервалам», - отреагировали в «Казаэронавигации».

- Я не помню, чтобы была такая катастрофа, когда взлетел и попал в спутный след именно с таким интервалом и такие типы воздушных судов. Все это сейчас несколько некорректно, нужно ждать результатов работы комиссии. Нужно расшифровывать все эти ящики, самописцы и так далее и только потом делать выводы. Интервалы были соблюдены, и даже больше, - сказал первый заместитель генерального директора «Казаэронавигации» Фаат Богдашкин.

Виноват ди дом в трагедии

Землю в районе аэропорта начали выдавать в 2012 году. Тогда же владельцы участков начали менять целевое назначение с сельхозназначения на личное подсобное хозяйство. У всех есть разрешения и госакты. Владелец здания Ришат Калибек рассказал Informburo.kz, что планировал новоселье на 2020 год. Дом был еще неоформленный - нежилой, без света и воды, но документы у есть. С адресом, улицей и акт с номером на землю.

Юрист в области земельного права Бакытжан Базарбек съездил на место трагедии. Он не согласился с мнением областного акимата о том, что дом был из легких конструкций, назвав его «еще каким капитальным». Юрист через портал Ratel.kz обратился к следственной группе с вопросом: Как и почему  земли в охранной зоне, которые были  сельскохозяйственными, изменили целевое назначение.  Более того, эти кварталы частных домов газифицированы!

Информация о ходе расследования не разглашается

Комитет гражданской авиации МИИР РК сообщил, что им поступают многочисленные запросы от представителей СМИ с просьбой дать комментарии. Также идет активное обсуждение в социальных сетях, выдвигаются различные версии, причины, идет поиск виновных лиц, выражают мнение не только авиационные эксперты, но и блогеры, активные пользователи соцсетей, - отметили в пресс-службе ведомства.

Необходимо отметить, что согласно действующим Правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505, и в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) информация о ходе расследования не разглашается посторонним лицам до окончания расследования.

В связи с вышеизложенным сообщаем, что только официальная комиссия по расследованию имеет право комментировать события и ход расследования авиационного происшествия. Просим дождаться всех окончания расследования и официального комментария,  говорится в сообщении.

Самолет авиакомпании Bek Air с 95 пассажирами и 5 членами экипажа упал в Турксибском районе Алматы. 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...