ПРЯМОЙ ЭФИР

Интернет-преступления: Как не стать жертвой финансовых мошенников

Социальная инженерия остается одним из основных методов кражи личных данных и инструментом финансового мошенничества. Жертвами интернет-преступников каждый год становятся сотни граждан, избежать этого можно лишь заранее изучив наиболее распространенные методы мошенничества

Обещания огромной прибыли в короткий срок, невнятные условия заработка или предложения вложить денежные средства, чтобы получить больший доход – все эти факторы в большинстве случаях свидетельствуют о том, что вы имеете дело с мошенниками. Преступники профессионально маскируют противозаконную деятельность под разнообразный легальный бизнес, и неподготовленному человеку не всегда удается их распознать. Группа IDF Eurasia (бренды Solva и Moneyman) в Казахстане проанализировала наиболее распространенные схемы интернет-мошенничества.

Например, под инвестиционным проектом с гарантированным вознаграждением практически всегда скрывается финансовая пирамида, также, как и любой бизнес, который предполагает привлечение новых участников или внесение определенной суммы средств. К этому сегменту относятся и компании сетевого маркетинга. Кроме этого, существуют схемы, при которых мошенники под предлогом большой прибыли убеждают жертв заложить имущество. Однако это только небольшая часть преступных махинаций.

Опасная торговля

На фоне роста онлайн-шоппинга мошенники активизировались на торговых интернет – площадках. Как правило, аферисты размещают на таких платформах объявления о продаже товаров и услуг, однако после звонка покупателя соглашаются доставить товар только после 100% предоплаты. В результате покупатели не получают ни товара, ни денег.

Существует обратная схема, когда мошенники звонят продавцу, разместившему объявление о продаже, с полной готовностью купить товар. Такой "покупатель", как правило, не договаривается о просмотре покупки, чаще под предлогом нахождения в другом городе. Опасность для продавца заключается в том, что для перечисления средств мошенник может запрашивать не только номер карты, но и личные данные, либо реквизиты банковской карты. Чаще всего используя номер карты, преступник пытается зарегистрироваться в приложении банка, с цель дальнейшего хищения средств или оформления кредитов, для этого он может просить переслать ему СМС-код для подтверждения каких-либо операций.

Запрос IBAN счета и ИИН для перевода средств – один из распространенных способов мошенничества. Преступники также находят жертв на различных торговых площадках, которые предлагают товары, работы, услуги представляясь клиентами.  К сожалению, многие люди даже ни о чем не подозревая передают личную информацию, используя которую, мошенники в дальнейшем оформляют кредиты.

Схожий сценарий действует и при автомобильном мошенничестве, когда для перечисления задатка покупатель запрашивает СМС-коды и персональные данные.
Преступники также могут предлагать ликвидную, привлекательную недвижимость по сильно заниженной стоимости. "Владелец" такого жилья, как правило находится в другой стране, и обещает прибыть для оформления документов сразу после внесения предоплаты покупателем.  Вполне ожидаемо, что после перечисления средств "продавец" исчезает.

Помимо этого, существует и так называемое семейное мошенничество, когда путем свободного доступа к персональной информации, близкие родственники оформляют займы на бабушек, дедушек, родителей и т.д.

Отдельно стоит рассмотреть банковское мошенничество, которое в период карантина выросло до небывалых масштабов. Массовые звонки от мнимых сотрудников банков получили тысячи казахстанцев. Представившись менеджерами банка, преступники сообщают о подозрительных операциях с картами или счетами клиента. После чего путем запугивания и манипуляций, у людей выманивают личную информацию и вынуждают жертв перечислить деньги на специальные страховые счета, зарегистрированные на третьих лиц. Используя эти методы, мошенники также оформляют кредиты на крупные суммы, расплачиваться за которые потом придется неосторожному гражданину.

Кого выбирают мошенники? 

К сожалению, жертвами мошенников становятся не только доверчивые и финансово неграмотные люди. Порой, на уловки аферистов попадаются казахстанцы, разбирающиеся в технологиях, а также продвинутая молодежь. Стоит отметить, что в зоне риска находится практически все экономически активное население в возрасте от 20 до 65 лет.  Поэтому в случае, если уловки мошенников сработали и третьим лицам все-же удалось оформить кредит на гражданина, необходимо обратиться в финансовую организацию, где был оформлен заем, а также правоохранительные органы, и написать жалобу в агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. В случае если кредитная организация не найдет доказательств, что кредит был оформлен мошенниками, человек имеет право подать в суд.

Чтобы избежать таких ситуаций, специалисты рекомендуют не сообщать третьим лицам персональную информацию, данные карт и счетов, а также СМС-пароли и кодовые слова.  Кроме этого следует избегать сомнительных финансовых схем, и не переводить деньги третьим лицам без каких-либо гарантий.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...