ПРЯМОЙ ЭФИР

Гибкий график и безопасность - ключевые факторы выбора сферы занятости у женщин

DiDi, один из крупнейших в мире технологических сервисов по заказу поездок, объединяющий миллионы пользователей и водителей в 17 странах, провел опрос о гендерном разнообразии (Gender Diversity Report) и выявил факторы, которые влияют на женщин при выборе источника дохода

По полученным данным, гибкий график и безопасность -  ключевые факторы, которые влияют на выбор женщинами сферы занятости. Опрос проведен на основе внутренней выборки: в работе сервиса задействовано более 2,7 млн женщин-водителей по всему миру. Более того, с наступлением пандемии в 2020 году резко возросло число женщин, которые рассматривают онлайн-сервисы по заказу такси в качестве подработки.

Результаты исследования DiDi показывают, что возможность работать по гибкому графику помогает создать равные условия труда для женщин:

1. В Чили более 90% опрошенных считают, что работа водителем – хорошая возможность для получения достойного дохода;

2. Почти 80% женщин-водителей в Бразилии и Мексике и почти 90% в Чили считают, что возможности DiDi для женщин-водителей способствует гендерному равенству;

3. 66,1% женщин-водителей в Китае выбрали профессию водителя благодаря возможности работать по гибкому графику. Более того, 41% считают, что после того как они стали водителями, время, проведенное со своими семьями, увеличилось.

В дополнение к гибким возможностям получения дохода, безопасность становится все более важным фактором при поиске работы среди женщин. 80% водителей-женщин отметили, что расширенные функции безопасности в приложении DiDi полностью удовлетворяют их потребности в безопасности:

1. кнопка SOS, позволяющую связаться со службой безопасности DiDi и правоохранительными органами;

2. возможность делиться информацией о поездке с избранным кругом лиц;

3. конфиденциальность телефонных номеров водителей, пассажиров и др.

В Казахстане, где DiDi начал работу в июне 2021 года, тема гендерного равенства также актуальна. В стране насчитывается 4,2 млн работающих женщин. Практически каждая вторая из них имеет высшее и послевузовское образование, в то время как доля мужчин с высшим образованием составляет всего 38% занятых. Тем не менее, по данным Central Asian Bureau for Analytical Reporting, женщины в Казахстане зарабатывают на 34% меньше мужчин. Дисбаланс в оплате объясняется в том числе тем фактом, что женщины больше времени тратят на домашние дела. В Казахстане женщины на ведение домашнего хозяйства тратят 4 часа 14 минут в день в день, тогда как мужчины – 1 час 28 минут, или почти на 3 часа меньше. В свою очередь, равная оплата как для мужчин, так и для женщин в DiDi направлена на обеспечение достойного дохода вне зависимости от гендера.

“Вопрос о роли женщины в так называемых «мужских» профессиях сейчас особенно востребован и актуален, поскольку преодоление гендерного неравенства в трудоустройстве и оплате труда может напрямую повлиять на улучшение качества жизни людей. Для DiDi равенство возможностей вне зависимости от пола, а также инклюзивность всегда остаются ключевыми ценностями. Стоит отметить, что технический прогресс изменил нашу эпоху и расширил горизонты возможностей, в том числе и для женщин, и безусловно привлечение все большего числа женщин-водителей к сервису DiDi позволит создать гармоничную и справедливую экономику будущего”, - прокомментировала Ирина Гущина, PR-директор DiDi в регионе Восточной Европы и Центральной Азии.

В 2020 году многие женщины стали использовать приложения, предоставляющие возможности заработка с гибким графиком, чтобы справиться с экономическими последствиями кризиса постпандемийного периода. Пандемия создала дополнительную нагрузку на группы населения с низким уровнем дохода, особенно на женщин. Согласно отчету о воздействии COVID-19 на женщин, предоставленному DiDi в рамках инициатив по устойчивому развитию под эгидой ООН, сложные экономические последствия особенно ощущаются женщинами, которые, как правило, зарабатывают меньше, меньше экономят и имеют менее безопасную работу.

DiDi постоянно работает над внедрением дополнительных функций безопасности, и для пассажиров, и для водителей. Так, в Мексике в ноябре 2020 года компания запустила алгоритм, позволяющий выбрать женщину-водителя, что стало более безопасной и удобной опцией для женщин-пассажиров в некоторых городах и районах. С момента запуска было совершено более 28 000 поездок. Программа привлекла к работе в сервисе на 28% больше женщин-водителей по сравнению с прошлым годом. Аналогичные программы будут внедрены в Австралии и других странах.

DiDi придерживается политики гендерного равенства не только среди водителей. Всего штате компании DiDi работает более 16 000 человек, 40% из которых – женщины. Треть топ-персонала DiDi также составляют женщин.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...