ПРЯМОЙ ЭФИР

Почему СЕО iDoctor выступает за декриминализацию врачебных ошибок

В гостях у «Бизнес ФМ» в программе «Ты – бренд!» с Норой Розмут побывал Давранбек Ташбаев, CEO iDoctor, эксперт в области цифровой медицины. Он рассказал, что казахстанцы неохотно идут к врачу, предпочитая потерпеть. Комментируя громкие скандалы с медицинскими ошибками, эксперт сказал что не все так однозначно. По его мнению, есть большая разница между халатностью и непредумышленным ущербом.

Вы можете прослушать подкаст программы  «Ты – бренд»:

Давранбек Ташбаев; Фото из личного архива

Давранбек Ташбаев, CEO iDoctor.kz, около двух лет назад в партнерстве с Chocofamily вложил в проект порядка $200 тыс.  Сейчас он развивает cервис по поиску грамотных врачей. Этому помогает опыт предыдущей работы - на протяжении 7 лет Давранбек занимался электронной коммерцией, а позже поступил в Лондонскую школу экономики, где прошел обучение в сфере цифровых инноваций.

Сейчас в команде 14 человек. Сайт ежемесячно посещает около 200 тыс. пользователей в поиске хороших врачей, клиник и фармкомпаний. Для пользователей услуги бесплатные - основная прибыль у iDoctor.kz идет от рекламного бюджета медицинских центров и фармакологических компаний. 

- Конечно, в Google тоже можно найти эту информацию, однако, в нашем приложении мы структурировали все данные, установили фильтры. Наша платформа абсолютно нейтральная, с точки зрения самой системы по выбору специалистов. Любая клиника и доктор могут зайти к нам на сайт и зарегистрироваться абсолютно бесплатно и начать зарабатывать. Мы генерируем для наших партнеров выручку в размере 160 млн тенге, - отметил эксперт в цифровых инновациях.

CEO iDoctor сейчас активно выступает за декриминализацию врачебных ошибок. Он привел в пример США, где ежегодно регистрируется самое большое количество медицинских ошибок с летальным исходом, хотя система здравоохранения считается одной из самых развитых в мире. При этом подобные случаи не подвергаются уголовному преследованию.

- Наши граждане убеждены, что только в нашей стране люди страдают от ошибок врачей. Если посмотреть статистику, то эта проблема актуальна во всем мире. Например, в США 250 тысяч человек ежегодно умирает из-за врачебных ошибок. Я придерживаюсь позиции, что обвинять докторов нельзя, так как все неоднозначно. Нужно рассмотреть проблему с разных сторон: во-первых, наши ВУЗы нее дают емкого образования в этой сфере. Во-вторых, зарплаты у докторов небольшие, из-за нехватки кадров некоторым приходится работать по 48 часов, - резюмировал Давранбек Ташбаев. 

По словам Ташбаева, проблема настолько актуальна, что компания планирует запустить отдельный сервис для докторов, в котором будет рассказывать, как уметь защитить себя, а также для пользователей – как правильно вести себя в тех или иных ситуациях. 

Казахстанцы не любят лечиться 

Сайт iDoctor посещают в основном женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Казахстанцы, особенно мужчины, не любят лечиться, отметил он. Терпят до последнего и только потом идут к врачу. 

- У нас кейс делится на людей с хроническими заболеваниями, острыми болями, температурой и т.д. Мы понимаем, что люди в основном обращаются к докторам уже с запущенной формой заболевания. Конечно, лучше своевременно следить за состоянием своего организма, проверять и предотвращать возможные болезни. Мы планируем запустить несколько акций, пропагандирующих здоровый образ жизни. Хотим провести мероприятие с врачами, клиниками, фармкомпаниями, в ходе которого они расскажут, как предотвратить заболевания, даже проведут какие-то check-up, - рассказал Давранбек Ташбаев.

В ходе эфира герой программы поделился со слушателями спецификой данной отрасли и даже рассказал о некоторых сложностях.  

-  Конечно, мы сталкиваемся с некоторыми сложностями. Первая из них, это - актуальность информации: из-за того, что врачи очень часто меняют место работы – сложно актуализировать их персональные данные (контакт, адрес). Следующая проблема заключается в том, что люди не привыкли писать отзывы, но на самом деле это очень важно для обеих сторон: и врачей, и пациентов. Мы не удаляем негативные отзывы, так как наша миссия – улучшить сервис клиник и не допускать таких ошибок в будущем, - поделился со слушателями Давранбек Ташбаев.

Автор: Жадра Есенгелди, Нора Розмут

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...