ПРЯМОЙ ЭФИР

Максим Бортников, ресторатор: сегодняшний тренд – это «уличная еда»

В гостях у Business FM в программе «Ты – бренд!» с Норой Розмут побывал Максим Бортников, один из основателей сети ресторанов японской кухни Manga Sushi. Предприниматель рассказал историю создания своего бренда и поговорил об актуальных трендах в ресторанном бизнесе

Вы можете прослушать подкаст программы  «Ты – бренд»:

Максим Бортников. Фото: личный архив

По словам Максима Бортникова, начинал он рестораторскую деятельность самостоятельно со своим другом, без «папиной помощи» - став примером того, что можно открыть свое дело с минимальными вложениями. Его служба доставки суши постепенно выросла в большую сеть.

- 10 лет назад я начинал со своим партнером  с обычной доставки суши. Мы сняли квартиру, купили рисоварку, необходимые продукты. Вложения были минимальные. Затем открыли первый ресторан Manga SushiСредства собирали по крупицам, самостоятельно, без папиных денег, - рассказал ресторатор.

Предприниматель считает, что успех пришел к ним благодаря качеству их продукции и приемлемым ценам.

- Мы всегда следовали больше своей интуиции. Никогда не делали бизнес-план: рассчитывали только капитальные затраты, бюджет, предполагаемые расходы и доход. Мы зациклились на качество, хорошие цены и особое отношение к гостю. Первое время готовили сами: мой партнер прошел обучение в Санкт-Петербурге и затем научил меня делать суши, - отметил бизнесмен.

Несмотря на то, что предприниматели уже более 10-ти лет «вертятся» в ресторанном бизнесе, Максим Бортников считает, что проблема стандартизации всех процессов остается всегда.

-  На данный момент самое сложное – это стандартизация всех процессов. Мы хотим, чтобы еда, отношение к гостю, менеджмент – были на высшем уровне. Также важно знать, что 90% успеха – это локация, именно поэтому сейчас мы предпочитаем выбирать торговые центры – это то место, где всегда будет много людей, - рассказал бизнесмен.

По словам ресторатора, сегодняшний тренд – это «уличная еда», именно поэтому они открыли второе детище Rocket Japan – первый японский фаст-фуд.

- Мы искали пути как упаковать японскую кухню в фаст-фуд: наше название отображает это – rocket – ракета, ( то есть «быстро») и Japan – Япония. Тогда решили объединить «поке» с роллами, при этом мы не нарезаем роллы – в этом наша фишка. От идеи до реализации проекта прошло три месяца. Мы прошли кредитование по программе «Даму». Сотрудничали с дизайнерами из Екатеринбурга, которые сделали нам брендбукинг, оформили логотип, - поделился предприниматель.

В настоящее время Максим Бортников активно ведет страницу в Instagram, где подробно рассказывает историю становления их ресторанного бизнеса. По его мнению, важно, чтобы люди могли увидеть тех, кто стоит за тем или иным брендом, так как через открытые истории клиенты чувствуют доверие к предпринимателям.

Посмотреть запись программы на YouTube:

Автор: Жади Есенгелди, Нора Розмут 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...