ПРЯМОЙ ЭФИР

Артур Мискарян, «КазАвтоПром»: Выход на сопредельные рынки невозможен без поддержки государства

Во вторник, 22 октября, Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» рассказал о результатах работы автопроизводителей республики по итогам 9 месяцев 2019

Вы можете прослушать подкаст программы  «Новости»:

Фото: Pixabay.com

За девять месяцев этого года в стране произведено 33 500 единиц техники – это больше, чем за весь прошлый год, который предприятия отрасли закончили с показателем 32 298 единиц. В пятёрку наиболее востребованных брендов казахстанской сборки по итогам трех кварталов 2019 вошли  Lada (10 913 ед.), Hyundai (9 954 ед.), KIA (2 339 ед.), Ravon (1 561 ед.) и Skoda (790 ед.)

- Общая стоимость техники 229 млрд тенге.  Рост производства за отчётный период составил 41,2%, спрос на отечественную технику обеспечил увеличение сбыта на 43,6%. Программой льготного кредитования за девять месяцев воспользовались 9,1% покупателей, с её помощью реализован 2  тыс. 701 автомобиль, - рассказал об успехах Артур Мискарян, директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» на отчетной пресс-конференции.  

Фото: Артур Мискарян

«К концу года с большой долей вероятности мы вернемся к докризисным показателям», - подытожил  спикер. О том, что отрасль выходит из крутого пике, говорят и собственные данные «КазАвтоПрома» и показатели исследований международной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers. Более того, по оценкам PwC, к 2028 году рыночная ситуация потребует производства в Казахстане уже 150 тыс. легковых авто. Часть из них пойдут на экспорт, например, в соседнюю Россию. Так, сейчас в Усть-Каменогорске строится завод «АзияАвто Казахстан». Совместный проект «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi позволит создать в Усть-Каменогорске первый в стране автозавод полного цикла.

- С точки зрения локализации, казахстанский показатель будет составлять не менее 50%. В 2021 году заработают цеха по окраске и сборке. Строительство было запланировано перед тем, как отрасль вошла в кризис и в этой связи нам пришлось корректировать сроки. Тогда на рынке продавалось 150 тыс. машин и после кризиса резко упало до 30 тыс. - рассказал Артур Мискарян.

Казахстанская сеть автосалонов в России развернута в основном в Сибири и Дальнем Востоке. Гораздо выгоднее доставить автомобиль из Усть-Каменогорска в Новосибирск, чем из Ижевска и Тольятти в Новосибирск. Однако для масштабного экспорта и выхода на рынки соседних государств нужна господдержка:

- Выход на сопредельные рынки на сегодняшний день невозможен без массированной поддержки государства. Если в Узбекистане государство активно поддерживает производителей, в нашем случае меры поддержки пока ограничены. В международной практике государство компенсирует часть расходов на транспортировку, лицензирование и сертификацию автомобилей, - отметил спикер.

Фото: Pixabay.com

Артур Мискарян также сообщил, что переход на электронные паспорта транспортных средств (ПТС) перенесли на один год для легковых автомобилей и на два года для самоходной техники.  Напомним, страны ЕАЭС переходят на единые электронные паспорта, для упрощения регистрации и передвижения транспортных средств. Для таких разработок нужно интегрировать базы разных стран. Предполагалось стартовать в этом году, но Беларусь попросила «взять паузу» для доработок.

- Пока для нас здесь много вопросов. Сколько будет стоить регистрация, за чей счет она будет производиться. Нам важно, чтобы государственные органы согласовывали с бизнесом и с потребителями эту стоимость. В Российской Федерации, стоимость составляет, переводя на наши деньги, порядка 20 тыс. тенге. Наши беларусские партнеры обратились с просьбой о переносе – у них на системном уровне пока нет готовности к запуску этой системы, - пояснил Артур Мискарян.

Автор: Ольга Настюкова

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...