«Адвокат бренда»: Отдел маркетинга и цепочка продаж
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала об особенностях работы отдела маркетинга
Вы можете прослушать подкаст программы «Маркетинг»:
Какие действия могут негативно влиять на работу отдела маркетинга?
- Мы уже говорили в предыдущих выпусках о том, что делать, когда клиент еще не пришел к нам, как вызвать лояльность и что делать, когда он ушел от нас. Каждый этап клиентского пути может быть испорчен непрофессионализмом сотрудников. Поэтому важно следить за каждым шагом и людьми, которые отвечают за определенные процессы.
Самая главная ошибка происходит в начале, когда ты даешь ТЗ: правильный диалог с сотрудниками, четкое техническое задание.
Есть два хороших инструмента:
1) Smart-технология постановки задачи, когда мы понимаем, с какой командой работаем, какие ресурсы используем, какой бюджет;
2) SIPOC (supplier, input, process, output, customer — поставщик, вход, процесс, выход, заказчик). Supplier (поставщики) - те, кто поставляют основную информацию, материалы, продукт и иные ресурсы для бизнес-процесса; Input (входы) - то, что поставляется для бизнес-процесса; Process (процессы) - взаимосвязанные операции / подпроцессы бизнес-процесса, которые добавляют ценность конечному продукту или результату; Output (выходы) - результаты или продукты бизнес-процесса; Customer (заказчики) - те, кто получает результаты или продукты бизнес-процесса.
Сейчас наступила эра маркетологов, которые заранее изучают продукт и знают, как его можно трансформировать в будущем. Нужно ли маркетологам близко кооперировать с другими сотрудниками?
- Конечно, очень важно владеть коммуникативными навыками, чтобы правильно работать с командой.
Как правильно выстроить конструкцию отдела маркетинга?
- У head of marketing есть несколько человек в команде. У каждого свои задачи. При этом в каждом проекте должен быть ответственный человек, тот, который будет отвечать за конечный результат.
Подкаст программы доступен здесь.