«Адвокат бренда»: Нативный маркетинг
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала об особенностях нативного маркетинга
Вы можете прослушать подкаст программы «Маркетинг»:
Как лучше охарактеризовать «нативный маркетинг»?
- В первую очередь – полезность. Человек получает что-то полезное, вовлекается в коммуникации с брендом, осознает, что ему нужен этот продукт и покупает. Через натив, образование мы влюбляем клиента в наш бренд. Это сейчас считается экологичным подходом.
На каком этапе развития бизнеса рекомендуется внедрять «нативный маркетинг»?
- Речь идет о том, когда ты будешь готов имплементировать себя в ивенты по теме. Например, выступая на конференции, мы даем полезный контент.
Если ты участник соцсетей, то можешь продавать свой продукт прямо на старте, главное, будь экспертом в своей области. Будьте активными для целевой аудитории. Через позиционирование и полезность предлагайте нужные советы, а потом уже и выявятся ваши клиенты.
Почему сейчас «продажи в лоб» не так актуальны?
- Это психологический момент. Получается, вы еще ничего не получили, а у вас хотят забрать деньги. Нет экологичного обмена. Даже информацию не получил клиент, а уже предлагают купить.
Обязательно ли, чтобы нативный маркетинг применял владелец компании или это может сделать любой сотрудник, хорошо разбирающийся в продукте?
- Здесь зависит от того, является ли предприниматель экспертом в той области, которой он занимается? Например, вы занимаетесь мебелью, однако разбираетесь в дизайне и продаже, при этом не понимаете в свойствах обработки дерева. Тогда лучше представить того, кто хорошо в этом разбирается. Конечно, если владелец будет рассказывать о том, как построить бизнес – это правильно, получается, что экспертность совпадает с полезностью.
Нативный маркетинг дешевле?
- По-разному. Нужно рассчитать, как долго покупатель будет принимать решение стать вашим клиентом. Да, это воронка продаж. Но должно это происходить органично.
Как в итоге предложить купить ваш продукт при нативном маркетинге?
- Клиент всегда присматривается и приценивается. Профессионализм заключается в том, что мы четко должны доводить дело до конца. Даже если клиент отказался приобретать ваш продукт, то это уже дает пищу для размышлений: а почему? Даем бесплатно знания и говорим потом: вот за этот курс уже следует заплатить, так как здесь собраны инструменты из личного 15-ти летнего опыта.
Какие виды нативной рекламы бывают?
- Когда ты уже долго на рынке, то тебе проще создавать свои проекты. Опыт, знания и ресурсы позволяют. Мы – эксперты, вы нам можете доверять.
Если вы стартапер, то начинайте вести экспертные колонки в соцсетях. Можно проводить онлайн-эфиры.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram