«Адвокат бренда»: Как изменить стратегию маркетинга в конкурентной среде
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В этом выпуске Анна Осипова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала об эффективной смене стратегии в постоянно изменяющемся мире
Вы можете прослушать подкаст программы «Маркетинг»:
Как быстро изменить стратегию маркетинга в конкурентной среде?
- Ввиду последних событий, очень важно компаниям быстро поменять стратегию. Конечно, сам продукт не изменится, но изменятся маркетинг и подход. Конечно, задача номер один для маркетологов – найти альтернативный источник маркетингового канала. Конечно, придется изучить каналы и аудиторию, а также имеющиеся сервисы продвижения в них. Нужно также сопоставить цены, где будет эффективнее продвигаться реклама.
В РК рынок рекламы будет увеличиваться, что нам делать в таких условиях?
- Мы каждый день получаем запросы на открытие компаний из России и Украины. Компании приезжают целыми компании. Это только начало. Поэтому не стоит писать стратегию на год. Ее нужно корректировать каждый день. То есть, смотреть на факты. Детально проанализировать как изменился путь клиента. На первое место сейчас выходит контент-маркетинг.
Казахстанским маркетологам возможно придется пересмотреть цены на услуги?
- Маркетинг и продажи – локальны. Поэтому с одной стороны – это наша сила. Мы знаем свою аудиторию, есть свои трендодатели, так как рынок маленький. Если вы делаете крутой продукт, то вас знают. При этом в бизнесе есть отношения. Давите на качество. Конкуренция – это прекрасно для развития рынка. Речь не идет о демпинге цен.
Сейчас будут в тренде маркетологи, которые будут продвигать МСБ. Легко продвигать большие компании, а с маленькими компаниями важен каждая монета.
Важно обратить внимание на CEO-оптимизацию.
Полный выпуск доступен здесь.







