WUNDER academy: как обучение становится вдохновением
В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Руслана Писаренко, учредитель, академический директор школы WUNDER academy, а также Елизавета Воробьева, учредитель, генеральный директор школы WUNDER academy, рассказали о ключевых преимуществах WUNDER academy
Вы можете прослушать подкаст программы «Деловое утро»:
В современном мире образование переживает период глубоких изменений. Всё больше родителей ищут альтернативу традиционной системе — место, где дети не просто учатся, а раскрываются, пробуют себя в разных сферах и с радостью бегут на занятия. Одним из таких уникальных проектов в Казахстане стала WUNDER academy — инициатива, родившаяся из мечты и желания изменить систему изнутри.
Проект существует уже четвёртый год, и его отличительной особенностью стало то, что у истоков стояли сами родители. Руслана Писаренко и Елизавета Воробьева, учредители и вдохновители WUNDER academy, рассказали, что открытие школы стало делом сообщества. Без крупных инвестиций, громких спонсоров или «олигархических мужей за плечами», но с огромным желанием создать пространство, куда дети будут стремиться с радостью.
«Мы просто хотели школу, в которую побежишь, а не пойдёшь по принуждению. Мы хотели, чтобы наши дети чувствовали себя в безопасности, раскрывались, не боялись ошибаться и учились с интересом», — объясняют основательницы.
Одна из центральных идей школы — сохранить детскую мотивацию к обучению. Исследования показывают, что к концу четвёртого класса у большинства детей сохраняется менее 40% той мотивации, с которой они пришли в первый. В WUNDER academy поставили цель этот процент не просто сохранить, а приумножить.
«Мы живём в мире, где человек может сменить несколько профессий за жизнь. Для наших детей это станет нормой. Поэтому навык учиться, переучиваться и адаптироваться — ключевой. Но он формируется только тогда, когда ребёнку интересно», — подчёркивают педагоги.
Обучение в WUNDER academy построено на принципах вовлечённости, творчества и исследования. В школе активно используются нестандартные форматы: уроки на открытом воздухе, тематические выезды, совместные экспедиции с учёными и практиками. Один из примеров — поездки в археологические экспедиции с историком и археологом Станиславом Потаповым. Там дети не просто изучают историю, а буквально проживают её, что формирует искренний интерес и уважение к культуре и природе родного края.
«Это и есть настоящий патриотизм — не формальный, а внутренний, живой», — отмечают организаторы.
В школе обучаются как нормотипичные дети, так и дети с особенностями в развитии. Согласно закону об образовании, процент таких детей составляет 4% от общего числа учащихся. В WUNDER academy уверены: инклюзия — это важнейший элемент современного образования, который учит всех детей эмпатии, принятию и уважению к различиям.
Одним из плюсов государственной обновлённой программы, которую применяет WUNDER academy, является гибкость. Учителя придерживаются общей тематической линии, но имеют свободу в выборе методов и подходов. Это позволяет каждому педагогу внести в процесс обучения что-то своё, уникальное, сделать уроки живыми и запоминающимися.
«Если у тебя есть возможность создать школу мечты, ты садишься и мечтаешь. А потом — реализуешь», — подчеркивают основательницы. Слушать подкаст здесь.
С более подробной информацией о WUNDER academy можно ознакомиться на сайте https://wunderacademy.kz