Виктория Торгунакова, CEO Ticketon.kz: Нас спас «стартаповский» подход
В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Виктория Торгунакова, генеральный директор крупнейшего в центральной Азии сервиса онлайн-продажи билетов «Тикетон» - Ticketon.kz, рассказала историю успеха компании
Вы можете прослушать подкаст программы «Деловое утро»:
Расскажите историю создания данного сервиса…
- Ровно 10 лет назад мы впервые продали билеты в кино в режиме онлайн. Концепция проекта строилась вокруг продажи билетов именно в кино. Константин Горожанкин, Алексей Ли – сооснователи сервиса, просто тогда не могли попасть на премьеры каких-то фильмов и родилась такая идея. Сейчас наш бизнес строится для модернизации кассовых систем для объектов культуры, спорта: более 300 объектов мы обслуживаем: театры, стадионы и т.д.
Freedom Finance Holding выкупил «Тикетон». Расскажите подробнее об этой сделке…
- Конечно, пандемия оказала негативное влияние. Поэтому основатели проекта искали дополнительные инвестиции. Еще один фактор: бизнес-цели акционеров стали расходиться. Начали выходить на рынок в поиске инвесторов. Было три заинтересованных лица: банки, операторы сотовой связи. В итоге, Freedom Finance заключил сделку с нами. Сейчас процесс находится на стадии завершения всех договоренностей, так как мы будем принадлежать американской юрисдикции.
Как пандемия сказалась на вашей отрасли?
- Нас спас стартаповский подход. Мы ловко справляемся с режимом ограниченных ресурсов, так как долгое время жили без больших вливаний в рекламу и т.д. Немаловажную роль сыграла любовь команды к делу. Самый ценный ресурс – это наша клиентская база. Именно поэтому нами были заинтересованы крупные игроки.
Когда в марте отменили все ограничения и разрешили полную посадку, то мы достигли 10-летнего рекорда по количеству проданных билетов: более 300 тысяч билетов.
Какие мероприятия пользуются большим спросом?
- Кино было всегда одним из самых доступных, альтернативных досугов. Также высокий спрос наблюдается на «живые» мероприятия. Пандемия «заставила» большую часть людей перейти в онлайн-режим. Отмечу, что онлайн-покупка на казахоязычные мероприятия стала набирать обороты. Мы очень рады этому.
Расскажите о планах компании на ближайшее будущее и трансформации данного сектора…
- В 2012 году, когда мы только открылись, у людей не было привычки покупать билеты онлайн, был некий страх. Сервисы были стартовой площадкой для электронной коммерции, нежели продукты: одежда, техника, например, продавались не так активно, а в случае с электронным билетом – клиент получает сразу подтверждение. Таким образом, стартовал рынок электронной коммерции. В 2012 году зона покрытия интернетом была всего 20% и это стало точкой развития электронной коммерции. За последние 10 лет кардинально поменялись покупательские привычки. Мы входим в топ-15 компаний е-коммерс в Казахстане и являемся пятыми по числу транзакций.
Сейчас мы стараемся активно развивать продажу на международные мероприятия.
Напомню, 12 мая 2022 года пройдет церемония награждения победителей премии «Ticketon Award».
Полный выпуск доступен здесь.