ПРЯМОЙ ЭФИР

Виктория Торгунакова, CEO Ticketon.kz: Нас спас «стартаповский» подход

В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Виктория Торгунакова, генеральный директор крупнейшего в центральной Азии сервиса онлайн-продажи билетов «Тикетон» - Ticketon.kz, рассказала историю успеха компании

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Расскажите историю создания данного сервиса…

- Ровно 10 лет назад мы впервые продали билеты в кино в режиме онлайн. Концепция проекта строилась вокруг продажи билетов именно в кино. Константин Горожанкин, Алексей Ли – сооснователи сервиса, просто тогда не могли попасть на премьеры каких-то фильмов и родилась такая идея. Сейчас наш бизнес строится для модернизации кассовых систем для объектов культуры, спорта: более 300 объектов мы обслуживаем: театры, стадионы и т.д.

Freedom Finance Holding выкупил «Тикетон». Расскажите подробнее об этой сделке…

- Конечно, пандемия оказала негативное влияние. Поэтому основатели проекта искали дополнительные инвестиции. Еще один фактор: бизнес-цели акционеров стали расходиться. Начали выходить на рынок в поиске инвесторов. Было три заинтересованных лица: банки, операторы сотовой связи. В итоге, Freedom Finance заключил сделку с нами. Сейчас процесс находится на стадии завершения всех договоренностей, так как мы будем принадлежать американской юрисдикции.

Как пандемия сказалась на вашей отрасли?

- Нас спас стартаповский подход. Мы ловко справляемся с режимом ограниченных ресурсов, так как долгое время жили без больших вливаний в рекламу и т.д. Немаловажную роль сыграла любовь команды к делу. Самый ценный ресурс – это наша клиентская база. Именно поэтому нами были заинтересованы крупные игроки.

Когда в марте отменили все ограничения и разрешили полную посадку, то мы достигли 10-летнего рекорда по количеству проданных билетов: более 300 тысяч билетов.

Какие мероприятия пользуются большим спросом?

- Кино было всегда одним из самых доступных, альтернативных досугов. Также высокий спрос наблюдается на «живые» мероприятия. Пандемия «заставила» большую часть людей перейти в онлайн-режим. Отмечу, что онлайн-покупка на казахоязычные мероприятия стала набирать обороты. Мы очень рады этому.

Расскажите о планах компании на ближайшее будущее и трансформации данного сектора…

- В 2012 году, когда мы только открылись, у людей не было привычки покупать билеты онлайн, был некий страх. Сервисы были стартовой площадкой для электронной коммерции, нежели продукты: одежда, техника, например, продавались не так активно, а в случае с электронным билетом – клиент получает сразу подтверждение. Таким образом, стартовал рынок электронной коммерции. В 2012 году зона покрытия интернетом была всего 20% и это стало точкой развития электронной коммерции. За последние 10 лет кардинально поменялись покупательские привычки. Мы входим в топ-15 компаний е-коммерс в Казахстане и являемся пятыми по числу транзакций.

Сейчас мы стараемся активно развивать продажу на международные мероприятия.

Напомню, 12 мая 2022 года пройдет церемония награждения победителей премии «Ticketon Award».

Полный выпуск доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...