ПРЯМОЙ ЭФИР

Веб-сериалы про жизнь в ауле без прикрас. Александр Аксютиц рассказал, что смотрит казахстанский зритель на карантине

В программе «Деловое утро» генеральный директор Salem Social Media Александр Аксютиц рассказал о трендах казахстанского сегмента YouTube с точки зрения зрителей и рекламодателей. Популярный производитель веб-контента, Salem Social Media решил поддержать отечественный бизнес, объявив о выгодных условиях на размещение рекламы – два тенге за просмотр.

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

В июле прошлого года Александр Аксютиц рассказывал в студии Business FM про заоблачные гонорары казахстанских блогеров. Сейчас ситуация изменилась. Рынок рекламы практически рухнул, говорит он. О развитии YouTube в Казахстане и о том, чем Salem Social Media может помочь казахстанскому бизнесу Рустам Максутов, Данияр Даутов и Назыма Гадильбек поговорили с Александром Аксютицем в утреннем эфире на Business FM.

У всех  людей на карантине одна отрада – YouTube. Как сейчас чувствует себя Salem Socal Media  и те блогеры, с которыми вы сотрудничаете?

- Блогеры себя чувствую не очень хорошо. Рекламные заказы рухнули. Реклама у блогеров дорогая, многим сейчас не по карману. Людям сейчас не на что платить заработную плату, о какой рекламе может идти речь? Страдают все. По рекламному рынку это очень хорошо чувствуется.

Александр Аксютиц

В российском сегменте YouTube заказы на рекламу уменьшились на 40%, хотя просмотров стало больше.

- У нас с рекламой ситуация еще хуже. По казахстанскому рынку просмотры подскочили на 30%.  Народу делать нечего – все что-то смотрят.

Сколько можно заработать за миллион просмотров на YouTube?

- В лучшем случае $300, но чтобы создать контент, который собирает миллион просмотров, вы потратите гораздо больше. У нас маленький рынок, всего 18 млн. Структура ВВП такова, что большая ее часть сформирована крупным бизнесом – горнодобывающими компаниями, нефтедобывющими. Они не нуждаются рекламы для масс-маркета. А основные рекламодатели  YouTube – как раз представители МСБ. Это касается всех медиа.

В начале апреля радио Business FM  стартовала акция по поддержке МСБ. В течение месяца мы размещали бесплатные аудиоролики. Компания Salem Social Media тоже объявила о своем решении открыть для бизнеса собственные площадки. При этом казахстанским компаниям предоставляются беспрецедентно выгодные условия по размещению рекламы. Расскажите о них подробнее.

- Сегодня ежемесячная аудитория Salem объединяет свыше 7,5 млн казахстанцев. И мы готовы помочь рекламодателям  и дать возможность размещать рекламу по 2  тенге за просмотр. За просмотр – это важно. Например, если кто-то разместит рекламу на проекте, который собирает 1 млн просмотров - реклама будет стоить 2 млн. Это важно, потому что такие суммы не по карману совсем малому бизнесу. Но малому и среднему – выгодно. Это примерно на 60% дешевле, чем на других площадках. На рынке берут в среднем 5 тенге за просмотр, если ты размещаешь рекламу не через таргет, а интегрируешь ее в видеопродукт, который смотрят миллионы. Мы предлагаем такой вариант: в каждые 2 тенге, вложенные рекламодателем, Salem добавит из своего бюджета еще 3 тенге.

По вашим прогнозам, когда индустрия восстановится?

- Начнет восстанавливаться летом. Начнет, а когда совсем восстановится – сложно прогнозировать. Мы видим экономические показатели – все не очень хорошо.

Вы были у нас в гостях в прошлом году, перед фестивалем October Fest. Как с того времени изменилась динамика употребления YouTube – контента?

- Она постоянно растет. Ничто не может похоронить YouTube, в отличие от телевидения. За два года у нас 1 млрд 100 млн просмотров и 7,5 млн подписчиков: 4 млн в Youtube и 3,5 млн в Instagram. В Казахстане 12 млн уникальных зрителей - мы на 3 или 4 месте в мире среди стран по погружению в Youtube.  Сейчас люди смотрят на YouTube длинное видео, которое раньше смотрели по телевизору.  Последний пример – трехчасовой фильм про Кремниевую долину Дудя. У нас средняя просматриваемость 60%, мы считаем, что это – хороший показатель.

Как изменились предпочтения зрителей в период карантина?

- Период карантина – слишком короткий, чтобы как-то повлиять на форматы. Но в целом предпочтения в мире меняются. Мы в начале года пересмотрели формат, закрыли много шоу и сделали упор на веб-сериалы. В мире веб-сериалы - контент номер один, это видно по трендам YouTube. В Казахстане, кроме нас, никому не по карману такие съемки, они дорогие. А в другие странах мира веб-сериалы развиваются со страшной силой.

И вы взялись за казахскоязычный контент…

- Казахоязычная аудитория – самая клевая, я ее обожаю. Она смотрит, лайкает (или дизлайкает), комментирует. Она включенная, а контакт с аудиторией – самое лучшее. Мы работаем в формате 80% на 10%. 80% -контент на казахском языке, 20% - на русском. Самый знаковый наш проект «Қарапайым Қайрат» - суперуспешный веб-вериал, который уже набрал больше 32 млн просмотров. Он установил абсолютный рекорд в истории казахстанского YouTube, став самым популярным среди казахоязычной молодежи, особенно в регионах.  Там показана жизнь в аулах такая, какая она есть на самом деле. За это нас многие ругают, но мы показали жизнь без прикрас, нецензурными выражениями и шутками ниже пояса. Такое недопустимо на телевидении, но интернет – это территория свободы.

Почему вы убрали интервью, которые раньше были в каждой программе?  

- Мы убрали интервью, которые приносили нам мало просмотров, сфокусировавшись на том, что у лучше получается. К примеру, Аман Тасыған. Каждое его интервью – будь то с министром или со звездой шоу-бизнеса, собирает примерно миллион просмотров. Есть «Ой бай шоу» с Мухитом Сапарбаевым. Когда Salem Social Media только создавался, мы хватались за все, что можно. Нам надо было изучить рынок, аудиторию. Спустя два года мы сделали это и отказываемся от всей шелухи. Прекрасно заходит автомобильное шоу, где человек ходит и рассказывает про рынок подержанных автомобилей. К сожалению, у большинства казахстанцев нет возможностей покупать новые машины. Он помогает им, рассказывает, что лучше купить. 12 млн просмотров у детского шоу на казахском языке, такого контента в YouTube вообще пока мало.

Мы делаем проекты под каждую аудиторию. Мы совершаем ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы наверное, наблюдаете, как в Facebook нас регулярно «полоскают»: вы не умеете делать то или это. Но мы научимся. Сделайте лучше нас  - мы будем только рады этому. Есть большое заблуждение рассматривать Казахстан на Алматы и Нур-Султан.

Многих российских блогеров сейчас переводят на другие языки, смотрят в других странах. Какая бизнес модель у Salem Social Media? Куда вы планируете дальше развиваться?

- Мы в первую очередь нацелены на внутреннюю казахоязычную аудиторию. Рекламный рынок сильно меняется. Через пять лет рекламодатели  не будут вкладывать в телевидение. Рекламные деньги «утекают» туда, где есть аудитория, в YouTube, в социальные сети. Чтобы чувствовать казахоязычных казахов, надо жить вместе с ними. Давайте дадим нашей аудитории то, что она будет смотреть. Мы зашли в Узбекистан, но там мы тоже нацелены на внутренний рынок. Там мы не Salem, а Salom.

Судя по тем вещам, которые мы иногда видим, YouTube деградирует. Многие зарубежные блогеры идут по пути «трэшевости». Какие тренды у нас?

- Я думаю, что двадцать лет назад наши родители думали про нашу музыку и наши вкусы точно также  - мы деградируем. Люди меняются, запросы меняются. Я не могут смотреть процентов 90 того, что размещено в YouTube. Мне не нравятся пошлые шутки, я человек другого поколения. Но это мои проблемы, а не YouTube.

Вы потеряли финансово от введения режима ЧП и карантина?

- Мы больше пострадали, как и другие видеоблогеры, от нововведений YouTube за последние полгода. YouTube закрыл казахоязычную редакцию, фактически лишили возможности размещать рекламу на казахском языке. Наш рынок им с точки зрения финансов не интересен. Ужесточили правила. Например, блокируют видео,  если в нем говорится, что коронавирус  - американская технология. Последнее нововведение – YouTube оставляет право заблокировать видео, если оно не несет коммерческого интереса. А все казахскоязычное видео такого интереса не несет.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...