ПРЯМОЙ ЭФИР

Ларион Лян: Когда ты занимаешься любимым делом, деньги приходят сами

В гостях у программы «Деловое утро» Ларион Лян, алматинский предприниматель, основатель холдинга IC-Group

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: Ларион Лян, личный архив

 На сегодняшний день в холдинг IC-Group 12 направлений бизнеса, такие как: Ilian Clean – клининговая компания, IC Textile - Пошив одежды, Ковер KZ – чистка ковров, IC Pro -  стирка белья, Clean House - торговый дом, Руки – клининг квартир, Мergen Беркут – охранное агентство , LT Prod – производство химии, XL Мedia – рекламное агентство, IC Development – эксплуатация недвижимости, IC Center 27 – аутстафинг, IC Catering – кейтеринг, «Ак кагаз» - изделия из бумаги. Холдинг организует 5500 рабочих мест.

Фото: Назыма Гадильбек, Ларион Лян, Данияр Даутов и Рустам Максутов

 «К сожалению, высшего образования у меня нет, но это не помешало мне достичь тех результатов, которые я сейчас имею. Всему меня научила жизнь, она меня дисциплинировала», - так начинается история Лариона Ляна в проекте «100 новых лиц Казахстана».  В беседе с ведущими Рустамом Максутовым, Данияром Даутовым и Назымой Гадильбек предприниматель рассказал о поддержке МСБ в Казахстане и объяснил, почему важно смотреть не на чужие успехи, а на чужие ошибки.  

Послушать подкаст программы:

Судя по Instagram, вы ходите по горам и наслаждаетесь жизнью. А где бизнес?

- В жизни очень важно соблюдать баланс и заниматься саморазвитием. Я считаю, что это самое хорошее. Хочу поделиться – вчера мы поднимались на Шымбулак, там людей больше, чем в парке Горького. Это здорово, когда люди поддерживают здоровый образ жизни. Когда в бизнесе и в семье все хорошо, это баланс. Когда человек занимается саморазвитием, происходит внутреннее наполнение.

Хотелось бы спросить про тайм-менеджмент при таком графике. Не каждый молодой человек сейчас поднимаетесь в пять утра.

- Скажу честно – у меня все получается хаотично. Не получается ложиться в 11 или 12 ночи спать. Но если я договорился с друзьями идти в горы – это, как правило вторник-четверг-суббота, даже если я лег в три часа ночи – я поднимусь и пойду. Что касается тайм-менеджмента, то мы с помощником расписываем цели на месяц, делаем детализацию и план. Мои встречи расписаны так – 60% запланированы, 40% - спонтанные встречи.

Даже сегодняшняя встреча была запланировала давно. Если быть точными - в апреле, в городе Шымкент. Мы позвали вас в эфир, когда состоялась ваша встреча с теперь уже экс-главой государства Нурсултаном Назарбаевым. Она произошла тогда, когда вы стали финалистом проекта «100 новых лиц Казахстана». Что изменилось за это время – с апреля по октябрь?

- Кредит доверия стал больше. Да, так бывает: я когда-то убирал квартиры по 2 тыс. тенге, а теперь выступаю перед президентом. Клиенты стали более лояльны. Личный бренд работает однозначно, и мне это сильно помогло.

А что  представляет из себя личный бренд «Ларион Лян»? Вас больше ассоциируют с предпринимателем или с блогером? И в какое время входит работа с личным брендом – в 60% спонтанного времени или 40% запланированного?

- И в спонтанное и в четкие график. Если брать по часам, то на построение личного бренда я трачу не более четырех часов. Как правило, это две встречи с командой, которые помогают мне заниматься PR-поддержкой. Мое личное время начинается в 21-22 часа вечера. Но я не могу сказать, что я работаю. Как только вы полюбите свое дело, вы будете наслаждаться жизнью.

Для чего вам нужен Instagram? Вы сами его ведете? Это как-то помогает бизнесу, увеличивает приток клиентов?

- Я не считаю себя бизнес-блогером. Я больше социальный блогер, который пишет мотивирующие посты. Сейчас мы прописываем новую стратегию и хотим акцентировать внимание на бизнес: правильный найм, делопроизводство, документооборот. Для чего мне это надо? Я не теоретик, который вычитал все в книгах. Я – практик. Многие люди, слушая чужие истории успеха, пытаются их повторить. Это не правильною.Не надо пытаться повторять чужой путь. Трудности будут у каждого свои и в этом момент вы приобретаете свой уникальный опыт. Я делюсь своими ошибками, чтобы  люди не допускали такие дже.

Как говорит Маргулан Сейсембаев – не изучайте чей-то успех. Изучайте чужие ошибки. Успех уникален, а ошибки одни и те же.

- Совершенно верно.

Вы часто проводите конкурсы для начинающих предпринимателей. Зачем?

- Посыл и  идеология нашего холдинга – надо поддерживать молодое поколение. Молодым сейчас 20 лет, через 10 лет они будут управлять страной. Почему бы их не поддержать? Возможностей у них больше.

А помогаете анализировать бизнес-планы, даете рекомендации, если человек пришел с идеей?

- Да, разбираем бизнес-планы, рисуем бизнес-процессы, разговариваем о качестве продукта. Помогаем всем, что умеем.

Мы сегодня обсуждали новость о том, что с 1 сентября в школах ввели новый предмет «Основы бизнеса». Как вам эта инициатива?

- Я считаю, что это – классно. На Западе давно это практикуется. Многие крупные предприниматели общаются со студентами, дают мастер-классы. Мое личное мнение – в возрасте от 15 до 22 лет формируется характер. Ребенок ищет себя, думает, чем ему заняться, но никто не знает, как начинать. У них складывается впечатление от работы в бизнесе, закладывается фундамент.

А насколько эффективны мотивирующие мастер-классы от бизнесменов? Бизнес - это же не «здесь и сейчас» - взял и разбогател, а кропотливый труд. Есть и те, кто никогда в жизни заниматься бизнесом не будут.

- Я всегда говорю: век живи – век учись. Все зависит от аудитории. Каждый человек ищет то, что подходит ему, что он может применить. Многие приходят, слушают, и продолжают жить так же, как раньше. Я думаю, что через это надо пройти. Этот навык – заниматься бизнесом, может проснуться у любого человека. Просто, когда хочется кушать, а нечего. Нечего есть – все проснется. Если есть мотивация, человек может стать Олимпийским чемпионом.

Многие люди, согласитесь, не понимают, зачем они пришли в бизнес. Сколько у нас сознательной аудитории? Сам народ готов принимать и потреблять такую информацию?

- Сказать, что не готовы – не могу. Люди идут на лекции. Но, к сожалению, не все применяют полученные навыки. На моих глазах люди сидят в аудитории, выходят и ведут тот же образ жизни. Зачем тогда ходить? Я всегда стараюсь понять, в чем конечный результат и получить конечный результат. Куда я приведу аудиторию? У меня есть много успешных кейсов, когда мы сопровождали начинающих бизнесменов и они добивались потрясающих результатов. Просто не надо слушать чужие истории успеха. Все спрашивают: А сколько у вас денег? А какая у вас машина? Нет! Вас должны интересовать ошибки!

5 октября радиостанция «Бизнес FM» проводит выставку производителей отечественных производителей и фестиваль October Fest, где вы будете одним из спикеров. Расскажите, с какими кейсами вы выступите перед аудиторией?

- Я выступлю с кейсом «командообразование» и расскажу, как мы строили холдинг. У нас 12 направлений бизнеса и каждое из них уникально. Расскажу, как мы построили бизнес и какие ошибки совершили. У нас было более 50-ти стартапов, которые прогорели, если не больше.

Какой совет себе восемнадцатилетнему вы бы дали?

- Просто жить и наслаждаться. Работать я начал в 21 год. Не надо в 18 лет определяться, чем ты хочешь заниматься. Надо познавать мир. В детстве я был хулиганом и часто менял школы, потому что не устраивал администрацию. Но каким бы я не был хулиганом, я всегда был добрым…

Почему вы решили развивать личный бренд? Как изменились ваши цели, когда вы стали популярным?

- Я не гонюсь за подписчиками. Но это хорошо, когда у компании есть лицо, которое предоставляет продукты. Сейчас мы будем больше рассказывать про внутренние бизнес-процессы, а не про продукты. Будет образовательный контент.

Еще один тренд – бизнес-сообщества. Вы хотели открыть в Казахстане клуб ««Эквиум» вместе с российским предпринимателем Игорем Рыбаковым? (участник списка богатейших людей мира по версии журнала Forbes в 2019 году с состоянием в $1,3 млрд, совладелец корпорации «Технониколь»).

- Мы хотим купить франшизу «Эквиума». Я участвую в разных клубах, но на этой площадке есть сильные диалоги. Там есть определенные кейсы. Например, 100 участников клуба разбиваются на группы по 5 человек:  1 крупный предприниматель, два средних и три мелких. Эта группа обязана встречаться раз в неделю и делать разбор бизнеса. Вот за такими брейн-штормами мы идем. Крупный бизнес тоже учится у молодых и начинающих предпринимателей, которые верят, что все возможно. Иногда важно посмотреть на свои проблемы под другим углом. Я думаю, когда мы запустим этот клуб, то сделаем большой вклад для всех казахстанских предпринимателей.

Порог входа в такие клубы обычно немаленький. Вы планируете собрать на одной площадке бизнес разного уровня дохода. Как  будут собираться взносы?

- Я думаю, размер взносов будет лавироваться.

Насколько для вас важны деньги?

- Деньги - инструмент, к которому надо относиться очень просто. Когда ты занимаешься любимым делом, они сами приходят. Главное, чтобы это приносило пользу обществу – тогда будет и монетизация. Деньги – инструмент, который мы получаем с помощью обмена. Если ты даешь людям качественный продукт и делаешь это с любовью, ты однозначно сумеешь заработать деньги.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...