ПРЯМОЙ ЭФИР

Фонд «Даму» - Почему важна цифровизация финансовых инструментов поддержки предпринимателей

В гостях у «Бизнес ФМ» в программе «Деловое утро» побывал Илья Козлов, управляющий директор АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», который рассказал о трансформации традиционных каналов предоставления инструментов финансовой поддержки в цифровые

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Илья Козлов; Фото из личного архива

Ваша работа заключается в том, чтобы помочь предпринимателям «отцифровать» их бизнес? Или вы занимаетесь только переходом документов фонда «Даму» в цифровой формат?

- Все верно, в том числе у нас есть государственные продукты, направленные на цифровизацию бизнеса, просто это не совсем мандат фонда. Мы занимаемся субсидированием, гарантированием и предоставлением займов через цифровые каналы, что позволяет делать все процедуры быстрее и прозрачнее.

Расскажите подробнее о самой процедуре предоставления займов через цифровые каналы?

- Мы начали работу в 2015 году. «Отцифровали» процесс гарантирования, разложили его в собственной информационной системе. В 2016 году мы обеспечили вход через портал электронного правительства и оформили концепт единого окна для электронной поддержки. Основной сложностью для Фонда выступает процедура гарантирования. Это - единственная услуга, которую напрямую предпринимателю предоставляет «Даму». «Субсидирование» - это постфактум принятое решение, согласованное с банком. Портал, который мы оформили в концепт, должен был связать банки, предпринимателей и фонд. Когда предприниматель подает заявку в фонд, автоматически заявка поступает и в банк. Мы подбираем ту услугу, на которую предприниматель может претендовать, либо даем альтернативу. Пакет документов достаточный, чтобы банк-партнер второго уровня принял предварительное решение: давать кредит или нет.

В настоящее время большую часть работы все-таки делают люди. Насколько далеко может шагнуть цифровизация: способен ли всю работу выполнять искусственный интеллект (ИИ)?

- К 2023 году 35 % работы, которую выполняет человек, заменит ИИ. Это мировой тренд. Фонд «Даму» следует этому тренду, в основе у нас лежат «данные»: в будущем рейтинги и оценку рисков мы хотим полностью переложить на машинное обучение.

Сейчас многие банки уже работают по таким схемам: когда одобрение кредита можно получить за 3 минуты при помощи ИИ. У вас аналогичная система?

- Эта система больше применима к розничному кредитованию. Мы оказываем поддержку бизнесу, стартапам, поэтому дополнительно оцениваются все риски.

Ваша система как-то взаимосвязана с банковской? Или вы принимаете свое решение, а они отдельное?

- Банк забирает заявку из нашей системы в кредитный конвейер. Впоследствии на нашей платформе будет отображаться статус по заявке, затем банк даст свой ответ. Если ответ положительный, то идет дальнейшее рассмотрение внутри нашей системы.

Расскажите подробнее об этом процессе…

- Мы должны вливаться в цифровую культуру, но по стандартам эволюции. Нельзя сразу искоренить традиционную систему выдачи кредитов. Пока не все готовы к переходу работы в онлайн-режим.

Электронная система удобна для потребителей, получающих розничные кредиты. А насколько эффективна эта схема для предпринимателей, которые хотят получить деньги под свой стартап?

- Для предпринимателей эффект такой же: облегчается процедура, бизнесмены экономят свое время.

В режиме оффлайн предприниматель всегда мог спросить совета у менеджера. А в режиме онлайн предусмотрена ли какая-то поддержка?

- При заполнении документов предусмотрена поддержка через чат-бот. Также в режиме онлайн некоторые разделы заполняются автоматически, что на мой взгляд, упростило всю процедуру в целом.

Расскажите о преимуществах цифровизации?

- Мы прежде всего хотим достичь конкуренции между банками при работе с проектами, у которых имеется государственная поддержка. Так как сейчас предприниматель собирает большие пакеты документов и несет не в один банк, а к примеру, в пять. При этом ответ не всегда будет положительным. В режиме-онлайн есть один стандартный пакет документов, унифицированный для всех банков и достаточный для принятия предварительного решения.

Сколько людей уже обратилось в фонд «Даму» через электронную платформу?

- На сегодняшний день мы имеем уже около 2 200 подписанных «гарантий», то есть 30% людей подают заявки онлайн. По «субсидированию» практически аналогичная ситуация.

Чем будет отличаться мобильное приложение от web-версии?

- При интеграции мобильного приложения с web-порталом будут доступны все те же функции, при этом некоторые документы можно будет загружать с телефона.

Автор: Жадра Есенгелди

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...