ПРЯМОЙ ЭФИР

Danone: История одной из крупнейших компаний в сфере молочной продукции

В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Тьяго Сантос, генеральный директор ТОО «Danone Berkut» и «Danone Беларусь», а также Динмухамед Айсаутов, директор по корпоративным отношениям ТОО «Danone Berkut», рассказали о компании Danone и тенденциях на рынке молочной продукции

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Какова специфика ведения бизнеса в РК по сравнению с другими странами?

- На самом деле, в Казахстане есть своя специфика, связанная со страной. Если говорить о молочной отрасли, то не так много крупных ферм, которые поставляют качественное молоко. Есть большой спрос на хорошее молоко. В Казахстане уровень потребления молочных продуктов не очень высокий: в этой категории мы занимаем 60-е место на мировом рынке. Нужно наращивать этот сектор. РК является ХАБом в Центрально-Азиатском регионе. 

Что, на ваш взгляд, нужно делать Казахстану, чтобы развивать масштабное производство молока и выходить на экспорт? 

- Мы работаем с 7 фермерскими хозяйствами в Алматинской области. Нужна государственная поддержка, чтобы развивать эту отрасль. У Казахстана огромный потенциал для выхода на международный рынок. Мы экспортируем в Центральную Азию, Кавказ, Россию и импортируем некоторую нашу продукцию из РФ. 

Где лучше всего развита культура потребления молочной продукции?

- В мире есть страны-чемпионы по потреблению молочной продукции – Финляндия, которая потребляет в год порядка 420 кг молочных продуктов на одного человека. Также высокий уровень во Франции и других странах Европы.

Если говорить про СНГ, то, например, в России и РК в среднем один человек потребляет 270 кг молочных продуктов. Этот уровень ниже рекомендуемого ВОЗ.

Все мы помним, когда в Советском Союзе было развито домашнее производство. Потом эту продукцию бабушки продавали во дворах. Конечно, здесь есть большой вопрос гигиены, неизвестно, проходят ли продукты домашнего производства соответствующую обработку. Производили замеры, и в такой продукции находили высокое содержание антибиотиков. При регулярном употреблении такой продукции развивается резистентность к антибиотикам. Это приводит к тому, что при лечении заболеваний они становятся неэффективны.

Есть различия в культуре потребления молочных продуктов. В странах СНГ, например, йогурт является перекусом, а в странах Европы этот продукт употребляют в качестве десерта или дополнения к основному блюду. Также в постсоветском пространстве любят больше питьевой йогурт, а в Европе предпочитают ложковые йогурты.

Какая перспектива у Казахстана, чтобы в ближайшее время выйти на экспорт молочной продукции в Китай?

- Китайский молочный рынок очень специфичен. Он меняет мировую конъюнктуру молочного рынка. КНДР импортирует много молока, в том числе и сухое молоко, детское питание. Они вносят вклад в формирование цен на глобальном рынке. Чтобы работать с Китаем, нужны большие объемы, привлекательные цены и надежные цепочки логистических поставок. Проблема заключается в том, что Казахстану самому не хватает внутреннего сырья. Поэтому вопрос об экспорте в Китай не стоит на данный момент, но потенциал все-таки есть. 

Расскажите подробнее о заводе…

- История Danone с точки зрения производственной части началась в 2010 году. Мы построили завод в Илийском районе Алматинской области. Инвестиции составили порядка $30 млн. Министерство развития назвало нас одним из наиболее перспективных инвесторов в Казахстане. На заводе работает порядка 220 человек, из них 97,3% - граждане Казахстана. В изготовлении нашей продукции мы используем 95% молока с местного рынка.

За 2019 год в виде КПН мы выплатили примерно 500 млн тенге. Более 50% производимой здесь продукции мы экспортируем. За последние годы объемы производства выросли в 4-5 раз.

Наши стандарты производства везде одинаковые, вне зависимости от географического расположения заводов. Несмотря на долгие партнерские отношения, мы проверяем все до одного молоковоза каждый раз на 17 видов проб: на содержание антибиотиков, жира, соматических клеток и т.д.

Во время процесса производства мы осуществляем 35 проб. Готовый продукт также проходит тестирование на 14 проб. Используем всемирно признанные стандарты, связанные с пищевой безопасностью. 

Как вы относитесь к инновациям в пищевой индустрии, таким как искусственное мясо. Есть ли у этого будущее, на ваш взгляд?

- Думаю, что это больше связано с возрастом потребителей. Если зайдем в кофейню в Алматы, то заметим, что молодые люди часто просят растительное молоко. Тенденции меняются, и это нормально.

Если говорить о диетах, то становится популярным направление – флекситарианство. То есть, люди едят все, но в определенное время и комбинируют продукты, отдавая предпочтение растительной пище.

У нашей компании есть предложения и для такой категории. Известный бренд напитков на растительной основе Alpro, который становится популярным в РК.

Какова роль молочного сектора в нашей стране? Насколько вы сейчас готовы работать с новыми поставщиками сырья?

- Danone – компания с более, чем 100-летней историей, которая начиналась с йогуртов. Постепенно компания расширяла ассортимент выпускаемой продукции, и сейчас мы производим внушительный список продуктов в современной молочной категории. В РК мы являемся лидерами в категории современной молочной продукции и планируем удерживать эту позицию. 

Мы бы, конечно, хотели работать с большим количеством поставщиков, но их не так много, к сожалению. При этом у нас достаточное количество поставщиков для того объемов продукции, которую мы сейчас производим. 

Молочная отрасль имеет свою специфику, поэтому поставщики должны находиться недалеко от завода, так как молоко не терпит долгие перевозки. 

Сейчас многие пропагандируют вред молочной продукции. Как донести правильную информацию о пользе данного продукта?

- Прежде всего производители должны больше говорить о пользе потребления молочных продуктов. Например, о том, что кальций необходим детям.

Очень важно, чтобы Минздрав вел определенную пропаганду, что нельзя отказываться от молочных продуктов под влиянием непроверенной информации. Если у человека непереносимость лактозы, и он не может употреблять молоко, то отличным решением станут кисломолочные продукты, так как в них под воздействием закваски лактоза частично расщепляется, и организм ее легче усваивает.

Хотелось бы узнать позиции Danone на рынке FMCG Казахстана.

- Danone позиционировался как power house, в котором большую роль играют маркетинг и продажи. Наша продукция относится к категории премиум, и цены немного выше, чем у конкурентов. Однако, нужно сказать о пользе нашей продукции, так как мы постоянно инвестируем в научные исследования, в инновации и т.д. В итоге мы производим полезные, вкусные, передовые продукты. Одна из целей нашей компании – развитие людей, молодых специалистов, которые могут уехать заграницу и набраться опыта.

Собирается ли Danone выпускать продукцию с национальным колоритом?

- В нашей компании есть департамент разработок. Есть проект, в рамках которого мы изучаем вкусы, которые хорошо воспринимаются локально. До конца текущего года планируем запустить продукт с национальным колоритом.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...