ПРЯМОЙ ЭФИР

Adili: мы хотим, чтобы в обиход вошли казахские орнаменты и сакская этника

Гостем программы «Деловое утро» стала Индира Адил, совладелица бренда Adili, выпускающего оригинальные аксессуары с национальным казахским орнаментом.

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: Фото: здесь и далее - instagram.com/adili.kz/

 

Оценить дизайн Adili могли все гости летнего фестиваля Summer Fest – компания подарила участникам фирменные ежедневники  с авторскими принтами. В ассортименте Adili  – платки и блокноты, домашний текстиль, сумки, галстуки,  визитницы и многое другое. Все – в казахском национальном стиле.

Бренд Adili существует на рынке с 2010 года. Миссия  компании – создавать прочные, качественные товары. О развитии бизнеса рассказала Индира Адил. Ведущие эфира - Рустам Максутов, Назыма Гадильбек, Данияр Даутов. 

Вы можете послушать подкаст программы с Индирой Адил:

- 9 лет назад вы с сестрой Асель основали бренд Adili, начав выпускать шелковые платки. Сейчас у вас собственное производство в Алматы. В каком направлении сейчас развивается ваш бренд?

- В начале 2018 года мы запустили производство в Алматы. Конечно, это совсем другой уровень. На плечах большая ответственность, кредиты, которые нужно выплачивать. Был тестовый режим: мы тестировали оборудование, свои возможности. Остановились на том, что запустим еще и домашнюю линейку текстиля: декоративные вещи. Потому что все женщины хотят создать уют в доме, но на нашем рынке не такой большой выбор вещей, которые будут в тренде. Мы предлагаем новые тенденции, дизайнерские решения. Оборудование соответствует последним стандартам цифровой печати. Мы можем нанести любой рисунок. Ткань обрабатывается, краска закрепляется, чтобы потом можно было стирать изделия.

Вы одни из первых в Казахстане, у кого есть такое оборудование. Обычно  дизайнеры ездят в Турцию, Италию и там заказывают нужные принты на ткани…

- Сейчас дизайнеры, которые раньше заказывали принты в Италии, например, нанесение рисунка на шелк, обращаются к нам. И у нас неплохо получается. Наше главное преимущество перед масштабными производителями – гибкость. Мы шьем небольшими партиями. У масштабных производителей оборудование отличается - если нажать кнопку «старт», то минимум 1000 метров ткани нужно. Небольшие тиражи – как раз то, что нужно нашим дизайнерам.

Продукция Adili направлена на популяризацию казахстанского бренда. Что вас отличает от других? Как за рубежом опознать ваше изделие made in Kazakhstan?

- 9 лет назад, с самого начала зарождения нашего бренда, мы определили для себя «айдентику» - уникальные казахские орнаменты. К примеру, сакская этника. Мы хотели, чтобы эти орнаменты использовались не только на сувенирных изделиях, но и применялись в повседневной жизни, в предметах обихода. Мы  хотим стилизовать орнамент, наносить на другие вещи, не обязательно только на национальные костюмы. Совсем недавно, на Евразийской неделе моды, мы с моей сестренкой Асель представили новую коллекцию, под названием «Тулпар», где совместили геометрический стиль с пэчворк. Также этот стиль мы применили на аксессуарах: сумках, шелковых вещах. Мы пытаемся экспериментировать, смотреть, как будет тот или иной орнамент смотреться на той или иной вещи. Очень хорошие отзывы получаем, в основном от молодежи в возрасте 20-35 лет.

Расскажите о своих потребителях. Из каких городов, что именно ценят: качество, принты?

- Покупают в основном наши сограждане. Мы живем в одном информационном поле, видим все тренды, изучаем, анализируем. Как показывает опыт, у казахстанцев сложилось такое мнение, что нужно покупать вещи с орнаментом лишь на какой-то праздник. Уезжаешь за границу – покупаешь на память. Над этим мы работаем: хотим, чтобы такие вещи вошли в ежедневное использование.

Есть что-то такое в вашей продукции, что остается неизменным?

- Да, мы развиваемся в новых направлениях, но есть несколько принтов, которые уже неизменно на протяжении 9 лет присутствуют в нашей продукции, эти модели очень популярны по сей день. Самое интересное, что это ярко выраженные казахские орнаменты.

Тяжело ли девушкам в бизнесе?

- Помимо этого бизнеса, мы работали в финансовой сфере. Adili не был единственным источником нашего дохода. Но все заработанные деньги мы вкладывали в бизнес. Думаю, что начинать легче молодым. Больше энтузиазма, не думаешь о всех сложностях. У нас был небольшой стартовый капитал. Мы обладали финансовой грамотностью и знали, как распределять средства, чтобы не уйти в «минус». Открыть собственное производство нам удалось при помощи фонда «Даму».

Всем известно, что высокая потребительская способность в Алматы и Нур-Султане. Здесь же присутствуют крупные бренды, которые благодаря своей масштабности могут предоставить качественные и недорогие вещи. Как вы «выживаете»? Поддерживает ли вас государство?

- Мы пытаемся оптимизировать все наши ресурсы - аренда, заработная плата рабочим. На всех площадках, к примеру, НПП «Атамекен», мы стараемся поднимать вопрос о льготах. Да,  мы находимся в равной конкуренции с мировыми брендами, хотя возможности у нас неравные. К примеру, в торговых центрах казахстанским брендам ставят «заоблачные цены». Мы для них непривлекательны.  Крупным зарубежным брендам, наоборот, создают благоприятные условия. Очень обидно, когда говорят о привлечении иностранных инвесторов, создают им все условия. Мы такие же инвесторы: платим налоги, создаем рабочие места.

Ткани заказываете за рубежом?

- Нет, мы нашли отечественного производителя. Поэтому наш продукт на 100% made in Kazakhstan.

- А выход на мировой рынок планируете?

Да, так как в Казахстане ограниченный рынок и покупательская способность. Поэтому совсем скоро планируем выйти на зарубежный рынок, протестировать свои возможности.

Вы анализировали ли вы зарубежный рынок, будет ли спрос?

- Чтобы это понять, нужно участвовать в международных выставках 4 раза в год. Моя сестренка Асель только что вернулась с одной из таких выставок. Такие мероприятия помогают понять уровень спроса, найти инвесторов. Бывает, что некоторые государства выделяют субсидии на продвижение нового бренда в их стране.

Какие запросы были из зарубежья?

На рынке любят новое. Но, чтобы выйти на мировой рынок в режиме оффлайн, нужны огромные финансы. Мы сейчас рассматриваем онлайн-продажи. Долго обдумываем каждый шаг. Хотя иногда, наверное, рисковать стоит.

Ведущие эфира - Рустам Максутов, Назыма Гадильбек, Данияр Даутов. Автор текста: Жадра Есенгелди. 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...