Guerlain. История королевского бренда
Guerlain считается одним из самых старейших домов парфюмерии. Пять поколений парфюмеров, от Пьера-Франсуа-Паскаля Герлена до Тьерри Вассера, сменяли друг друга, чтобы создать настоящее парфюмерное наследие
Эпоха Пьера-Франсуа-Паскаль Герлен
Бренд Guerlain основал Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен. Он родился в 1798 году на севере Франции в городе Абвиль. Пьер-Франсуа-Паскаль с детства хотел заниматься парфюмерией, так как именно в эти годы он нашел свое призвание. Мальчик провел детство в магазине специй своего отца — настоящей «колыбели ароматов» со всех концов мира. Поэтому для изучения дела он отправился в Англию изучать химию. В Париж Пьер-Франсуа-Паскаль вернулся в 1828 году и открыл собственный магазин на улице Риволи. Так был основан один из старейших в мире домов парфюмерии.
Сначала Пьер-Франсуа-Паскаль продавал там ароматное мыло, лосьоны, кремы и бальзамы, которые импортировал из Британии. Потом в свою линейку товаров он добавил увлажняющий бальзам для губ. Продукция Герлена стала пользоваться большим спросом среди парижан, клиентками парфюмера были влиятельные дамы, например императрица Австрии Сисси, специально для которой он создал земляничный крем. Парфюмер от природы был наделен хорошим вкусом и чутьем, и точно знал, что может понравиться королевским особам.
Бренд стал расширяться по мере создания нового товара, и после переезда на новое место в Париже с большей площадью. Герлен стал дипломированным парфюмером ее Величества императрицы Евгении, жены Наполеона III. Кроме того, первый мужской аромат был разработан специально для Наполеона Бонапарта, это был одеколон «Империал». Со временем сектор товаров класса Luxe стал развиваться очень быстрыми темпами.
«Изготавливайте хорошую продукцию, не уступайте в качестве. В остальном идеи должны быть простыми и скрупулезно претворяться в жизнь», — Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен.
Эпоха Эме Герлен
Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен умер в 1864 году. После его смерти бизнес возглавили сыновья — Эме и Габриель. Главным парфюмером бренда стал Эме Герлен.
Творения Эме Герлена отличались от отцовских. Сын великого парфюмера был вдохновлен зарубежными странами, в результате чего появились такие ароматы, как United States Perfume, Violette d’Alger и Fleur d’Italie.
В 1889 году Эме создал аромат-сенсацию Jicky, посвятив его своей первой любви. Это первый аромат-унисекс Guerlain Jicky.
Он содержит натуральные и синтетические ингредиенты, смело подчеркивая фужерную ноту. Кумарин, ванилин и линалоол вывели композицию в современный мир. Для женщин того времени абстрактность парфюма казалась непонятной, и аромат Jicky сначала использовали мужчины. Популярным среди женщин он стал только через 20 лет.
«Каждая женщина должна иметь собственный парфюм, если хочет выделяться», — Эме Герлен.
Эпоха Жака Герлен
Эме Герлен скончался в 1910 году, и его дело продолжили племянники - Жак и Пьер. Пьер занимался управлением, а Жак составлял ароматы.
В 1912 г. Жак Герлен посвятил аромат L’Heure Bleue своей жене Лили. Флакон вдохновлен стилем ар-нуво и изготовлен мастерами Baccarat. Это цельное произведение искусства, линии которого напоминают женское плечо. В то же время его знаменитая крышка в форме перевернутого сердца иллюстрирует сентиментализм «Прекрасной эпохи».
Тем не менее самым успешным парфюмом Guerlain для женщин можно считать Guerlain Shalimar, созданный Жаком Герленом в 1925 году. Автора вдохновила история любви индийского шаха и наложницы в легендарных садах Шалимар. Guerlain Shalimar стали одними из первых духов того времени с восточным характером.
Эпоха Жан Поля Герлен
Внук Жака Герлен с 15 лет помогал деду в работе и в будущем продолжил семейное дело. Жан Поль выпустил известный аромат для мужчин Guerlain Vetiver. В целом мужские ароматы от бренда Guerlain входят в 10-ку самых популярных в мире. Еще один прославленный мужской аромат - Guerlain Habit Rouge, созданный в 1965 году. Переворачивая все ограничения для мужских ароматов с ног на голову, Жан Поль в избытке использовал ваниль, которую до того времени применяли только в женской парфюмерии. Однако главным источником вдохновения парфюмера были женщины. Первой своей жене он посвятил духи Guerlain Chant d’Aromes, вторая жена получила аромат Samsara, что на санскрите означает «вечное перерождение».
Эпоха Тьерри Вассер
Guerlain перестал быть семейным бизнесом в 1994 году, когда Жан Поль продал его корпорации LVMH (LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton), которая владеет брендом и сейчас. Кроме того, французская транснациональная компания и известный производитель предметов роскоши владеет такими торговыми марками, как Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet и др.
С 2008 г. пятое поколение парфюмеров Дома Guerlain представляет парфюмер Тьерри Вассер.
Еще одним флагманским парфюмом от Guerlain выступает Insolence, созданный не так давно – в 2006 году, но уже успевший получить мировую славу. Его особенностью является попытка парфюмеров сменить привычное строение аромата. В Guerlain Insolence ноты шлейфа звучат первыми, а головные ноты – последними.
В 2010 году бренд Guerlain перевыпустил 5 ароматов из этой серии. Новым запахом стали духи Flora Nymphea. Во время путешествия в Калабрию, где Guerlain закупает цедрат и бергамот, Тьерри Воссер заметил восхитительный флердоранж, и он стал основой аромата Aqua Allegoria Flora Nymphea.
В 2012 году парфюмер Guerlain Дельфин Джелк выпустил аромат для всех женщин - La Petite Robe Noire, который впервые был помещен во флакон в 2009 г. для эксклюзивной коллекции. Парфюмер обновил аромат, добавив в него неподражаемый аккорд Guerlinade. Аромат посвящен силуэту парижанки. La Petite Robe Noire – это то самое «маленькое черное платьице», которое известно каждой казахстанской моднице.
Все вместе — парфюмерная вода Ma Première Robe, туалетная вода Ma Robe Cocktail и интенсивная парфюмерная вода Ma Robe Sous le Vent — представляют множество разных маленьких черных платьев, которые женщины по всему миру любят носить как знак особенного природного шика парижанки.
И конечно, аромат Mon Guerlain, созданный в 2017 году главным парфюмером дома Guerlain Тьерри Вассером. Анджелина Джоли стала музой линейки ароматов Mon Guerlain. Сотрудничество известной красавицы с домом Guerlain продолжается с 2017 года по сей день.
Каждый аромат Mon Guerlain воспевает многогранность женственности, которая включает в себя уверенность, страстность, образованность, свободу, любовь к сюрпризам и неожиданностям. Главный парфюмер дома Guerlain Тьерри Вассер с помощью аромата Mon Guerlain показал новую грань женственности. Это образ позитивной женщины, не боящейся трудностей. Лозунг этого аромата – «Улыбайся и озаряй своим сиянием все вокруг!».
Бренд Guerlain уже больше 25 лет представлен на рынке Казахстана. О тонкостях и секретах выбора и использования ароматов рассказала официальный представитель Дома Guerlain в Казахстане Лязат Иманбаева.
«Дом Guerlain – единственный бренд на сегодняшний день, который может назвать себя парфюмерным домом. Если у ароматов есть свои боги, то большинство их имен связаны с Домом Guerlain. Несмотря на войны и революции, почти за два столетия марка сумела сохранить свою аутентичность».
В линейке Guerlain больше 100 ароматов. И говорить о том, какие ароматы сейчас в тренде, что модно, а что не очень – достаточно сложно, так как это все сугубо индивидуально.
«Есть люди, которые влюбляются в один аромат и проходят с ним всю свою жизнь, но есть и те, кто предпочитает менять парфюм каждый сезон», - сказала Лязат Иманбаева.
Единого правила того, как выбрать свой аромат, нет. Встреча со «своим» ароматом у каждого проходит по-разному. Бывают те, кто влюбляется с первого взгляда, а у некоторых на это уходят долгие годы.
«Когда состоится встреча со «своим» ароматом, вы поймете это сразу, так как это настолько уникальное чувство, которое может навеять теплые воспоминания».
«С парфюмом мало познакомиться в магазине, поэтому мы часто рекомендуем нанести его на запястье и прогуляться, понять «твой» это аромат или нет. А консультанты Guerlain , в свою очередь, дадут необходимые рекомендации», - отметила представитель Дома Guerlain в Казахстане Лязат Иманбаева.
Как известно, ароматы Guerlain заключены в классический флакон с выгравированными пчелами. «Созвездие» из 69 пчел - это символ империи Наполеона. С момента своего появления бутылка с пчелами стала отличительной чертой бренда Guerlain. По персональному заказу каждая сота и пчела могут быть раскрашены золотой краской, а на флакон нанесены инициалы владельца.
Ароматы Guerlain – это роскошь, заключенная в изящный флакон.
Автор: Надежда Федорова
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook