ПРЯМОЙ ЭФИР

«У нас – учет»: НДС – налог на бедных

В эфире очередной выпуск рубрики «У нас – учет». Ведущие Данияр Даутов и Максим Барышев, основатель группы компаний Учет.kz, председатель регионального совета НПП «Атамекен» по городу Алматы, обсудили актуальные вопросы бизнеса

Вы можете прослушать подкаст программы  «У нас - учёт»:

Максим Барышев

В начале эфира ведущие обсудили тему НДС. По словам Максима Барышева, НДС – это налог на бедных.

- Как-то в эфире мы считали сколько налогов платят казахстанцы, ведь все ложится на плечи конечного потребителя. Я выявил, что НДС платит покупатель. НДС – налог на бедных. Почему? Сейчас объясню, почему этот налог ни в коем случае нельзя. Ставка сейчас 12%, оплачивает конечный потребитель. Возьмем среднего казахстанца, который тратит все деньги на жизнеобеспечение. Все суммы на одежды, лекарства, еду оплачивает конечный покупатель. Средняя заработная плата составляет 200 тысяч тенге, напомню. Возьмем топ-менеджера, финансового директора, который зарабатывает около 4 млн в месяц. Они тратят больше, примерно 1 млн тенге в месяц. Получается, тот, кто зарабатывает 200 тысяч тенге тратит всю зарплату на поддержание жизни, а тот, кто зарабатывает 4 млн тратит всего 1 млн, то есть, четверть, которая облагается НДС. Если разделить 12% на всю зарплату и расходы, то финансовый директор тратит 3% на НДС. А бедный – тратит все 12%. Мы уже не говорим о кредитах. Именно поэтому НДС считается налогом на бедных.

Данияр Даутов поинтересовался, а что делать тем, кто получает 80 тысяч тенге?

- Есть идея для уважаемых чиновников: вариант возврата этих денег бедным слоям населения. Взяли чек и 3% НДС можно будет вернуть людям для оплаты коммунальных услуг, например. Чиновники хотят увеличить НДС, чтобы поддержать уязвимые слои населения. Здесь непонятная логика, если честно. Она зачастую далека от реальности в которой мы живем, - добавил глава регионального совета НПП «Атамекен» по городу Алматы.

Ведущие также обсудили внедрение налога ОПВР.

В рубрике «Лайфхак от Максима Барышева» бизнесмен рассказал три простых шага, чтобы сделать клиента лояльным.

Полный выпуск доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...