ПРЯМОЙ ЭФИР

Президент Pixar: лучшие идеи нельзя уложить в elevator pitch

Эд Кэтмелл получает огромное количество творческих предложений. Поэтому можно подумать, что он предпочитает работать со сценаристами и художниками, которые излагают свои мысли кратко. Но на самом деле Кэтмелл уверен, что лучшие идеи нельзя свести к elevator pitch

Формат elevator pitch (короткий рассказ о продукте, обычно в течение 30–60 секунд, — время движения лифта в высотном здании. — Прим. Inc.) кажется привлекательным. Люди, принимающие важные решения, заняты, так что, если хотите продать свою идею, передайте её суть, пока лифт едет до офиса на верхнем этаже. Однако Кэтмелл считает, что по-настоящему великие идеи нельзя сформулировать за такое короткое время.

«Если вы сможете пройти этот тест, [ваша идея], вероятно, является производной от того, что было сделано раньше», — сказал президент Pixar, выступая с лекцией в Массачусетском технологическом институте.

«Амбициозные, неожиданные идеи, например крыса, которая хочет готовить, или старик, который улетает на воздушном шаре с мальчиком, который пробирается к нему тайком, — не могут быть сформулированы за 30 секунд, но они могут быть развиты и стать оскароносными фильмами „Рататуй” и „Вверх” соответственно», — добавил Кэтмелл.

Некоторые ученые и предприниматели согласны с Кэтмеллом. «В течение многих лет я изо всех сил старался придумать elevator pitch для Basecamp — краткое описание нашего продукта в стандартизированных, универсальных терминах», — признался сооснователь компании Джейсон Фрид. За время работы он пришел к выводу, что для продажи идей вдумчивый разговор, адаптированный к слушателю, подходит лучше, чем заранее отрепетированная речь.

Разумеется, далеко не каждый руководитель или инвестор разделяет мнение Кэтмелла. И не все ищут новаторские идеи вроде тех, что легли в основу мультфильмов «Душа» или «Головоломка». Если человек продает швабру с улучшенным дизайном или уютные апартаменты с одной спальней, сократить свой рассказ до 30 секунд, вероятно, будет разумной идеей, отмечает Inс.com.

Однако подготовка elevator pitch может быть полезным упражнением, даже если идея кажется сложной и новаторской. Попытка написать простой, связный рассказ о продукте — это отличный способ прояснить собственное мышление и закрепить основные пункты плана, отмечает издание.

К слову, психологи советуют чаще и дольше ничего не делать, чтобы быть креативнее и продуктивнее. 

Человеку требуются временные дыры в расписании, когда ему не нужно ничего делать, не меньше, чем работа и полезные привычки. Сделайте безделье ещё одним пунктом в списке дел. Как объяснил в блоге TED Ideas автор книги The Art of the Impossible и спикер TED Стивен Котлер, «не-время» (non-time) — это время для уединения, когда вы изолированы от шума и других людей.

«„Не-время” — это мой термин для обозначения длящейся пустоты между 4:00 (когда я утром начинаю писать) и 7:30 (когда весь мир просыпается). Это „не-время” — кромешная тьма, которая не принадлежит никому, кроме меня, — пишет Котлер. — Насущные проблемы сегодняшнего дня ещё не известны, так что есть время для настоящей роскоши: спокойствия».

Котлер отмечает, что незаполненные делами блоки времени оказывают глубокое влияние на мышление и творческие способности. «Напряжение заставляет мозг фокусироваться на деталях, активируя левое полушарие и блокируя общую картину. Хуже того, при напряжении мы часто испытываем стресс. Мы недовольны спешкой, которая портит настроение и ещё больше повышает внимание. Дефицит времени может блокировать творчество».

Исследование 2012 года, проведённое психологами из Университета Юты, США, показало, что после четырёх дней одиночества на природе испытуемые показали на 50% более высокие результаты по стандартным тестам на креативность.

Многие невероятно успешные люди понимали эту истину. Альберт Эйнштейн любил плыть по течению, и многие из лучших идей физика приходили ему в голову, когда он ничего не делал. Стив Джобс тоже был известным бездельником.

«Время, когда Стив Джобс откладывал дела и обдумывал возможности, было потрачено не зря. Оно позволило ему выдвинуть на обсуждение более отличающиеся друг от друга идеи», — сказал профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант о долгих периодах бесцельного времяпрепровождения у Джобса.

Конечно, секрет успеха Эйнштейна и Джобса не в безделье, но оно тоже было им нужно, чтобы изменить мир.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...