ПРЯМОЙ ЭФИР

Павел Дуров назвал iPhone технологически отсталым

По его словам, каждый раз, когда ему приходится тестировать мессенджер на этом устройстве, он чувствует, что попадает в Средневековье

Фото: личная страница Павла Дурова

«Каждый раз, когда мне приходится использовать iPhone, чтобы протестировать наше приложение на iOS, я чувствую, что меня отбрасывает в Средневековье», ― написал предприниматель в своем Telegram-канале.

Он отметил, что дисплеи iPhone с частотой 60 Гц не могут конкурировать с дисплеями 120 Гц современных телефонов Android, которые поддерживают гораздо более плавную анимацию.

Однако худшая сторона политики Apple заключается не в «продаже устаревших устройств по завышенным ценам», заявил Дуров. Он считает, что компания целенаправленно делает из пользователей «цифровых рабов».

Свою позицию основатель Telegram объясняет тем, что владельцам устройств Apple разрешено использовать только те приложения, которые компания позволяет устанавливать через свой магазин App Store, а для резервного копирования своих данных использовать только iCloud.

Поводом для нового критического поста Дурова стало расследование The New York Times ― ранее издание заявило о том, что Apple участвует в крупномасштабной слежке по указанию Китая.

«Это печально, но неудивительно: крупные технологические компании часто предпочитают прибыль свободе», ― прокомментировал основатель Telegram.

Год назад Дуров обвинил Apple в обмане пользователей и разработчиков. В начале июля Павел Дуров опубликовал статью, в которой обвинил Apple и Google в том, что они мешают развиваться стартапам по всему миру. Основатель Telegram обратил внимание на 30% налог, который компании-гиганты берут с разработчиков приложений — это, по его мнению, отбирает у небольших команд последние свободные ресурсы и мешает им расти. 

В своей новой статье Дуров привел семь мифов, «которые использует Apple для обоснования 30%-ного налога на приложения». Inc. собрал главные тезисы предпринимателя.

Миф 1. Комиссия в 30% позволяет Apple содержать App Store

На самом деле Apple тратит на поддержку AppStore лишь малую часть от 30% сбора. «Мы в Telegram знаем это потому, что размещаем и модерируем большее количество публично доступного контента, чем App Store. Поддержание любой крупной видеоплатформы требует больше серверов и модераторов, чем содержание каталога приложений».

Миф 2. Комиссия в 30% позволяет Apple создавать более качественные смартфоны

Apple давно не делает никаких прорывов в разработке смартфонов и находится в роли «догоняющих», пытаясь сравняться с Android по техническим характеристикам. Сейчас у компании есть $200 млрд свободных средств, которыми она никак не распоряжается, но продолжает собирать 30% с прибыли разработчиков.

Миф 3. Любой может создать свою систему и начать конкурировать с Apple

Запустить новую платформу для скачивания приложений можно. Проблема в том, чтобы убедить разработчиков писать под нее. «Это заколдованный круг: разработчики не создают приложения под новую систему из-за отсутствия у нее достаточного количества пользователей, а пользователи не покупают телефоны с новой системой из-за отсутствия в них достаточного количества сторонних приложений».

«Не имеет значения, сколько средств кто-либо инвестирует в создание альтернативы: в 2020 году рынок мобильных ОС для новых игроков фактически закрыт», — считает Дуров.

Миф 4. Если бы не Apple, у разработчиков мобильных приложений не было бы пользователей

«Верно обратное утверждение: в 2020 году мало кто купил бы iPhone, если бы на нем не было сторонних приложений. Apple не изобрела мобильные приложения, и если бы не они, то на пару лет позже другая компания удовлетворила бы растущую потребность рынка в функциональной мобильной ОС».

Миф 5. Если разработчику не нравится комиссия Apple, он может создавать приложения для Android

В реальности у разработчиков не остается выбора — им приходится создавать приложения и для iOS, и для Android. «Попробуйте представить себе Telegram или Tik Tok только для Android, и Вы быстро поймете, почему это невозможно. Нельзя просто исключить пользователей iPhone».

Миф 6. Комиссия App Store в 30% соотносится с аналогичными комиссиями других платформ

Сравнивать Google Play и App Store некорректно, так как пользователи Android все же могут устанавливать приложения из сторонних источников. Все остальные платформы несопоставимы с iOS и Android по количеству пользователей и приложений.

Миф 7. Попытка обратить внимание регуляторов на действия Apple противоречит идеям свободного рынка и честной конкурентной борьбы

«Apple изначально основана на вмешательстве регуляторов в механизмы рынка, защищать ее с либертарианских позиций странно. До тех пор, пока государства помогают Apple осуществлять свою монополию, им также придется отвечать за негативные последствия этой монополии».

В подводке к своей статье в Telegram Павел Дуров также назвал семь причин, по которым 30%-ный сбор от Apple должен волновать каждого владельца iPhone.

  1. Более высокие цены. Сбор с разработчиков увеличивает стоимость приложений для пользователей.
  2. Цензура. Часть содержимого приложений для iPhone остается недоступной для пользователей, потому что Apple цензурирует приложения в App Store, полный контроль над которым необходим ей для сбора налога в 30%.
  3. Снижение конфиденциальности. Данные, которые собирает App Store, ставят под сомнения конфиденциальность пользователей. «Для установки приложения на iPhone вам нужно сначала создать аккаунт Apple и авторизоваться в нем. После этого каждое ваше приложение и каждое полученное уведомление будет привязываться к вашей учетной записи, что позволит отслеживать ваши действия».
  4. Задержка обновлений. Пользователи не сразу получают доступ к обновлениям приложений, потому что сначала они проходят модерацию App Store.
  5. Меньше приложений. Если бы разработчики не были вынуждены выплачивать 30% сбора, они могли бы пустить эти деньги на создание новых приложений.
  6. Больше рекламы. «Политика Apple экономически подталкивает всю интернет-индустрию к продаже данных и внимания пользователей вместо использования других, более приемлемых с точки зрения защиты конфиденциальности бизнес-моделей».
  7. Снижение качества приложений. Все деньги, которые разработчики отдают Apple, могли быть инвестированы в улучшение качества приложений.
Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...