ПРЯМОЙ ЭФИР

Убытки Uber превысили $1 млрд

Компания опубликовала первый финансовый отчёт после выхода на биржу

Выручка компании Uber в первом квартале 2019 года составила $3,1 млрд, что на 20% больше, чем годом ранее. При этом убытки компании за указанный период превысили $1 млрд. Это связано с увеличением затрат на сервис по доставке еды Uber Eats и бизнес грузоперевозок.

Об этом сообщается в финансовом отчете компании, первом, после размещения на бирже. Документ подтверждает, что компания по-прежнему генерирует чистый убыток, пускай ее доходы и заметно прирастают.

Агентство Reuters отмечает, что отчетность по итогам первого квартала вселяет уверенность в инвесторов, так как Uber в результате IPO добился намеченных финансовых целей. На данный момент акции компании торгуются приблизительно на 10% ниже изначальной их стоимости ($45 за штуку) при первичном размещении.

Компания показывает рост доходов от своей основной платформы во всех регионах, которые она охватывает, за исключением Латинской Америки, где высокими темпами идет экспансия конкурента – компании Didi. Uber сообщила о снижении выручки в этом регионе на 13% с $518 млн в первом квартале 2018 года – до  $450 млн в прошедшем квартале 2019.

Общая стоимость всех совершенных за первый квартал поездок превысила $14,6 млрд. Число активных пользователей Uber в мире достигло 93 млн человек. В четвертом квартале 2018 года показатель составлял 91 млн.

Единороги на бирже

10 мая Uber  вышел на IPO — это событие давно называли самым ожидаемым на американском рынке в 2019 году. Компания привлекла в ходе первичного размещения акций $8,1 млрд. Uber продал 180 млн акций по $45 каждая. Впрочем, как пишет ТАСС,  размещение на бирже сразу же стало разочарованием для инвесторов. Хотя компания и разместилась в пределах прогнозных значений, но сделала она это почти по нижней границе диапазона: стоимость акций в первый день торгов упала на 7,6% — с $45 до $41,57 за бумагу. В результате общая капитализация Uber составила всего около $76 млрд. Второй день торгов 13 мая для компании и вовсе обернулся катастрофой — бумаги упали еще на 10,75%, до $37,1, а капитализация снизилась примерно до $61 млрд. Это меньше $82,4 млрд, которые она надеялась достичь, и почти вдвое ниже тех $100−120 млрд, о которых инвестбанки говорили еще в конце 2018 года. Всего же, разместив 180 млн акций, Uber смог привлечь $8,1 млрд.

Таким образом, Uber, по сути, повторил сценарий своего конкурента – сервис вызова такси Lyft, который дебютировал на бирже в начале апреля текущего года: его акции в первый день торгов упали почти на 12%, а с момента размещения они и вовсе потеряли в цене почти 35%.

Принципиальная разница между двумя компаниями — их размер. В то время как Uber работает почти в 70 странах мира, сервисы Lyft доступны лишь в 300 городах США и Канады.

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...