ПРЯМОЙ ЭФИР

Типичные ошибки IT-стартапов в Казахстане: три успешных бизнесмена поделились своими кейсами

В Казахстане могут появиться высокотехнологичные продукты на основе искусственного интеллекта, главное, чтобы стартапы не начинались с ошибок. Для будущих и действующих предпринимателей в Алматы прошел митап на тему: «Стартапы. Как построить бизнес с нуля?», на котором спикеры рассказали про свой опыт внедрения и реализации проектов.

Митап-встреча состоялась в Алматы 10 октября для участников первого в стране сообщества по страхованию Platforma.

Первым спикером выступил основатель стартапов ТОО «Лаборатория данных» и ТОО «Insurer.kz» Азамат Керимбаев, который открыто и интересно рассказал о своих успехах и ошибках при запуске этих и других своих проектов. «Для меня стартап – это, прежде всего, бизнес. Впервые я решил попробовать себя в предпринимательской деятельности в 2017 году, тогда я запустил несколько проектов», – признался спикер. Один из них и самый первый – Альянс страховых агентов, который предлагал решение для розничных продаж и создавал уникальную платформу для агентов на рынке страхования. Идеей проекта было то, чтобы компания собрала под одним крылом 1000 лучших страховых агентов с высокой финансовой и операционной дисциплиной.

«В данный проект мы вложили 30 млн тенге и планировали получить выгоду в 700 млн тенге, сделать 2,4 млрд тенге продаж.  В то время на рынке насчитывалось порядка 7 тыс. страховых агентов, которые продавали полисы автострахования. Их отличие от страховых брокеров в том, что агенты действовали в интересах страховых компаний, а брокеры – в интересах клиентов. В те годы инфраструктура страхового рынка была скудная, доля безналичных платежей низкая, нужны были кассовые аппараты. Недобросовестные агенты брали деньги, которые накапливались на кассе, и тем самым подрывали свою репутацию. Страховщики сталкивались с дебиторской задолженностью. К страховым агентам у финансовых институтов накапливалось негативное отношение, особенно у регулятора», – рассказал Азамат Керимбаев, подчеркнув, что целью его команды было повышение доверия казахстанцев к страховому рынку в целом.

«Я начал разрабатывать скоринговые модели. В страховом секторе такого раньше не было. Впервые мы внедрили скоринг в страховой компании «Салем», где я работал, потом – в Альянсе страховых агентов. Идея была простая – селекция клиентов. «Хороших» мы предлагали партнерам, клиентов с низкой покупательской способностью, сомневающихся или конфликтных – конкурентам. Таким образом предполагалось снижение убыточности для страховых компаний. Взамен они платили высокие комиссионные вознаграждения, чем подогревали интерес страховых агентов. Проблема возникла в тот момент, когда я начал обходить партнеров по рынку страхования, все они опасались утечки данных. И никто не позволял через наш скоринг проводить операции. В итоге эта идея не прошла, мой первый стартап провалился», – сообщил спикер.

Азамат Керимбаев вкратце рассказал о других аналогичных проектах. «Мой второй стартап – ТОО «Лаборатория данных». Это был действующий инструмент в борьбе с убыточностью страховых компаний. Мы разработали известную среди страховщиков скоринговую модель AV50.kz – калькулятор, который высчитывал размер вознаграждений. В базе данных нашего ТОО насчитывалось 60 млн записей. Мы собирали данные о клиентах, даже если с ними не был заключен договор страхования. Потом я принял решение открыть колл-центр, основал компанию ТОО «Insurer.kz», и мы занимались продажами через телефон. За три года добились отличных результатов – 100 млн тенге продаж в год», – признался спикер. Он продолжил развивать колл-центр, предлагая свои услуги страховщикам-партнерам. «Доля нашего продающего call-центра в 2021 году составила 10% от розничного портфеля Freedom Finance Insurance, которую я возглавил спустя год. На сегодня колл-центр развивается в рамках деятельности нашей страховой компании. Показатели убыточности из года в год снижаются, благодаря в тому, что мы развиваем свои скоринговые модели», - отметил он.

В итоге накопленный опыт помог Азамату в компании, в которой он сейчас работает – Freedom Finance Insurance, а созданный call-центр функционирует в рамках запущенного с 2022 года сервиса онлайн-выплат DTP.kz. «Страховщики оказывают такую услугу, как урегулирование страхового случая, наша компания занимается тем, что оцифровывает этот процесс. Преимуществом сервиса DTP.kz является то, что люди в случае аварии могут получить выплату на банковскую карту в течение нескольких дней. И это без долгого сбора документов и поездок в офис страховщика. Хотя стандартный процесс получения выплаты длится около 90 дней», – сообщил он.

В рамках митапа выступили еще два спикера – Чингиз Кулахметов, основатель MED365.info, и Жандос Турсунбаев – CEO мобильного приложения СТОgram. Они рассказали гостям о своих стартапах, дали рекомендации и ответили на интересующие публику вопросы. Спикеры поделились информацией о том, что Freedom Insurance разрабатывает в коллаборации с их стартапами новые продукты для потребителей страховых услуг. Так, совместно с онлайн-сервисом СТОgram.kz будет создан продукт, в котором клиенту по полису автострахования будет предоставлен выбор сделать ремонт транспортного средства без учета амортизации, вместо страховой выплаты. Дата запуска еще не определена, пока проводится тестирование. Главная цель – качество и удобство для клиента. А совместно с медицинским стартапом Med365.info разрабатывается страховой продукт, основанный на технологии с использованием искусственного интеллекта. Что он будет собой представлять – его создатели пока держат это в секрете, но обещают, что он облегчит жизнь многим автовладельцам, а также предприятиям в сфере транспорта.

 

 

 

 

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...