ПРЯМОЙ ЭФИР

Сотрудник на удаленке оказался ненужным: как безболезненно уволить человека

Несмотря на попытки правительства поддержать малый бизнес, увольнение сотрудников все еще остается единственным способом оптимизации для многих небольших компаний

Фото: iStock

Один из последних опросов показал, что 47% компаний уже сейчас планируют уволить часть сотрудников в течение следующих трех месяцев. Однако если сокращение кадров является для бизнеса единственным способом выжить, то это не значит, что увольнять людей нужно бездумно и резко, передает Inc.

Специалист по HR Крис Данн рассказал, как правильно нужно сокращать штаб в сегодняшних непростых условиях. Его главный посыл заключается в том, что массовые увольнения нельзя считать нормальными.

«Как минимум одна компания, о которой я знаю, уволила 400 сотрудников через Zoom при помощи заранее записанного обращения».

Данн убежден, что подобные случаи в разных компаниях «происходило сотни раз за последние пару недель». Он подчеркивает, что менеджерам удобно увольнять людей на удаленке — ведь с ними не приходится разговаривать лично, если отправлять заранее подготовленные сообщения целым группам!

Крис Данн считает, что руководители не должны позволять себе подобную безответственность. Даже если компании приходится идти на массовые или единичные увольнения, сотрудники должны узнавать об этом гуманным образом.

Поэтому даже если вам приходится сокращать людей через Zoom, это можно сделать по-человечески:

  • Избегайте увольнения отдельных сотрудников в групповых чатах. Такую информацию нужно сообщать лично и в доброжелательной форме.
  • Не записывайте заранее подготовленное сообщение об увольнении, которое собираетесь отправить сразу нескольким людям. «В аду есть отдельное место для начальников, которые так поступают», — пишет Данн.
  • Оставайтесь человечными. «Покажите своим сотрудникам максимальную вовлеченность. Вы оба находитесь в одной из самых сложных экономических ситуаций за последние 50 лет», — говорит специалист.

Даже если ваша компания находится на дне и вы не видите выхода, это не повод обращаться к сотрудникам с пренебрежением. Будьте порядочным и уважайте людей, с которыми вы добивались больших успехов в благополучные времена.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...