ПРЯМОЙ ЭФИР

Почему современным потребителям важно, какие ценности продвигает бренд

Как разные формы корпоративной социальной ответственности влияют на бизнес

Фото: pixabay.com

Корпоративная социальная ответственность (КСО) уже давно является неотъемлемой частью серьезного современного бизнеса. Благотворительность становится элементом корпоративной культуры компаний и инструментом создания долгосрочной ценности для общества. Реализация стратегии КСО повышает лояльность клиентов и увеличивает прибыль компании. По данным Forrester Research, 52% потребителей при выборе бренда учитывают ценности и убеждения, которые он продвигает. При этом в данном случае не подойдет единоразовая маркетинговая кампания: подобные инициативы должны быть органично вписаны в деятельность компании, а не существовать «отдельно» от её принципов и миссии. Стоит отметить, что формы КСО бывают разными, тем не менее имеют главную цель - принести пользу обществу. К примеру, EFES Kazakhstan в рамках стратегии устойчивого развития инвестирует в общество для экологичного будущего. Используя силу инноваций, компания оказывает поддержку социальной сферы, предоставляя молодым предпринимателям стартовый трамплин для возможности воплощать свои мечты в реальность.

- Компания EFES уделяет большое внимание экологичной устойчивости и фокусирует свое внимание на развитии циркулярной экономики и снижению углеродного следа. К примеру, предпринимательская инкубационная программа EFES & MOST Start Path была направлена на поддержку талантов для создания своих GreenTech-стартапов. Мы понимаем, что природные ресурсы нашей планеты не бесконечны, а глобальное потепление и снижение биоразнообразия – основное подтверждение этому. Данная инкубационная программа поможет усилить влияние стартап-экосистемы в Казахстане для увеличения вклада в устойчивое развитие с упором на циркулярную экономику и углеродный след. Мы видим большой потенциал Казахстана в этой сфере. Наша задача – поддержать казахстанские GreenTech-стартапы. Обладая большим опытом внедрения таких проектов в Турции, надеемся, что сможем применить экспертизу и накопленные знания здесь, в Казахстане, - отметила Зейнеп Эркан Альп, директор по маркетингу EFES Kazakhstan.

Современным потребителям важно, какие ценности продвигает бренд. В настоящее время во всем мире наблюдается расцвет спортивной благотворительности. Тенденции активной спортивной филантропии мы видим и в РК. Наглядный пример показывает сеть автозаправочных станций Qazaq Oil, повсеместно поддерживая развитие казахстанского спорта. Так, в текущем году компания стала одним из спонсоров, профинансировавших изготовление мячей для водного поло: бюджетного финансирования в регионах не всегда хватает, чтобы обеспечить команды по водному поло качественными мячами, соответствующими возрасту. Новые мячи сделаны по всем стандартам, в разных размерах для мужчин, женщин и юниоров. Один из крупнейших операторов сотовой связи в Казахстане компания Kcell также активно поддерживает паралимпийские виды спорта, являясь официальным партнером чемпионата РК по теннису на колясках. В свою очередь, международный сервис пассажирских перевозок inDrive реализует некоммерческий футбольный проект для детей из маленьких городов и поселков, который доступен уже в 10 населенных пунктах РК. В настоящее время все больше крупных компаний считают, что спорт в стране должен развиваться благодаря поддержке не только государственных органов, но и бизнеса.

Мы живем в эпоху диджитализации, поэтому неудивительно, что цифровые образовательные платформы становятся неотъемлемой частью благотворительной экосистемы. К примеру, социально-образовательный проект Begin_it, направлен на выявление одаренных детей из детских домов, школ-интернатов и сельских школ: участники программы проходят бесплатное годовое дистанционное обучение основам программирования и получают шанс на построении успешной карьеры в сфере новых технологий. Еще одним ярким примером образовательных социальных программ является Spark Lab – проектная лаборатория, которая объединяет студентов разных вузов города Алматы для решения социально-значимых проблем Казахстана. Такие уже реализованные проекты, как мониторинг выбросов на автомобильных дорогах, мини-центр по переработке пластика, приложение по фиксации несанкционированных свалок «Мусору.нет» показали высокую эффективность.

Корпоративная социальная ответственность может привлекать не только клиентов, но и влиять на кадровую политику. Дело в том, что сегодня многие профессионалы выбирают место работы исходя из совпадения своих ценностей и ценностей работодателя. Наш соотечественник Арман Болат уже несколько лет работает в США инженером-программистом в Google – мировом IT-гиганте. По его словам, Google социально ориентированная корпорация и особое внимание уделяет теме благотворительности. 

- Каждому сотруднику раз в год начисляется бонус в размере $400, которые идут строго на благотворительные цели, например, мы – казахстанцы, работающие здесь, отправляем эти средства именно в казахстанские фонды. Стоит отметить, зачастую Google удваивает сумму пожертвования и, на мой взгляд, выполняет большую общественную миссию в глобальном аспекте, - рассказал Арман Болат.

Согласно актуальным данным, львиную долю благотворительного финансирования в Казахстане в разных формах получают социальные организации. К примеру, Beeline Kazakhstan помогает детским организациям, предоставляя им бесплатный скоростной интернет в рамках социальной программы «Безграничные возможности». Проект был запущен в 2014 году и в настоящее время бесплатный скоростной интернет от Beeline получают 25 социальных организаций: школы и библиотеки для детей с ограниченными возможностями, дома юношества, реабилитационные центры, детские дома и другие учреждения.

Филантропия — это инвестиция, но та, от которой ты не ждешь сиюминутной выгоды. Согласно локальным тенденциям, бизнесмены все чаще вкладываются в образование подрастающего поколения, так как уверены, будущее страны зависит от качественного развития главного ресурса – человеческого капитала.

- На протяжении нескольких лет Altay Agro является активным участником IQanat – образовательного проекта казахстанских предпринимателей. Данная программа наглядно демонстрирует, как бизнесмены объединяются в единое сообщество с целью обеспечить молодому поколению из сел доступ к качественному образованию. На мой взгляд, поддержка детей – фундамент для становления сильного во всех аспектах государства, - подчеркнул Нариман Сагадиев, генеральный директор ТОО Altay Agro.

                                                                                                     Жади Тургумбаева

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка новостей...