Почему современным потребителям важно, какие ценности продвигает бренд
Как разные формы корпоративной социальной ответственности влияют на бизнес
Корпоративная социальная ответственность (КСО) уже давно является неотъемлемой частью серьезного современного бизнеса. Благотворительность становится элементом корпоративной культуры компаний и инструментом создания долгосрочной ценности для общества. Реализация стратегии КСО повышает лояльность клиентов и увеличивает прибыль компании. По данным Forrester Research, 52% потребителей при выборе бренда учитывают ценности и убеждения, которые он продвигает. При этом в данном случае не подойдет единоразовая маркетинговая кампания: подобные инициативы должны быть органично вписаны в деятельность компании, а не существовать «отдельно» от её принципов и миссии. Стоит отметить, что формы КСО бывают разными, тем не менее имеют главную цель - принести пользу обществу. К примеру, EFES Kazakhstan в рамках стратегии устойчивого развития инвестирует в общество для экологичного будущего. Используя силу инноваций, компания оказывает поддержку социальной сферы, предоставляя молодым предпринимателям стартовый трамплин для возможности воплощать свои мечты в реальность.
- Компания EFES уделяет большое внимание экологичной устойчивости и фокусирует свое внимание на развитии циркулярной экономики и снижению углеродного следа. К примеру, предпринимательская инкубационная программа EFES & MOST Start Path была направлена на поддержку талантов для создания своих GreenTech-стартапов. Мы понимаем, что природные ресурсы нашей планеты не бесконечны, а глобальное потепление и снижение биоразнообразия – основное подтверждение этому. Данная инкубационная программа поможет усилить влияние стартап-экосистемы в Казахстане для увеличения вклада в устойчивое развитие с упором на циркулярную экономику и углеродный след. Мы видим большой потенциал Казахстана в этой сфере. Наша задача – поддержать казахстанские GreenTech-стартапы. Обладая большим опытом внедрения таких проектов в Турции, надеемся, что сможем применить экспертизу и накопленные знания здесь, в Казахстане, - отметила Зейнеп Эркан Альп, директор по маркетингу EFES Kazakhstan.
Современным потребителям важно, какие ценности продвигает бренд. В настоящее время во всем мире наблюдается расцвет спортивной благотворительности. Тенденции активной спортивной филантропии мы видим и в РК. Наглядный пример показывает сеть автозаправочных станций Qazaq Oil, повсеместно поддерживая развитие казахстанского спорта. Так, в текущем году компания стала одним из спонсоров, профинансировавших изготовление мячей для водного поло: бюджетного финансирования в регионах не всегда хватает, чтобы обеспечить команды по водному поло качественными мячами, соответствующими возрасту. Новые мячи сделаны по всем стандартам, в разных размерах для мужчин, женщин и юниоров. Один из крупнейших операторов сотовой связи в Казахстане компания Kcell также активно поддерживает паралимпийские виды спорта, являясь официальным партнером чемпионата РК по теннису на колясках. В свою очередь, международный сервис пассажирских перевозок inDrive реализует некоммерческий футбольный проект для детей из маленьких городов и поселков, который доступен уже в 10 населенных пунктах РК. В настоящее время все больше крупных компаний считают, что спорт в стране должен развиваться благодаря поддержке не только государственных органов, но и бизнеса.
Мы живем в эпоху диджитализации, поэтому неудивительно, что цифровые образовательные платформы становятся неотъемлемой частью благотворительной экосистемы. К примеру, социально-образовательный проект Begin_it, направлен на выявление одаренных детей из детских домов, школ-интернатов и сельских школ: участники программы проходят бесплатное годовое дистанционное обучение основам программирования и получают шанс на построении успешной карьеры в сфере новых технологий. Еще одним ярким примером образовательных социальных программ является Spark Lab – проектная лаборатория, которая объединяет студентов разных вузов города Алматы для решения социально-значимых проблем Казахстана. Такие уже реализованные проекты, как мониторинг выбросов на автомобильных дорогах, мини-центр по переработке пластика, приложение по фиксации несанкционированных свалок «Мусору.нет» показали высокую эффективность.
Корпоративная социальная ответственность может привлекать не только клиентов, но и влиять на кадровую политику. Дело в том, что сегодня многие профессионалы выбирают место работы исходя из совпадения своих ценностей и ценностей работодателя. Наш соотечественник Арман Болат уже несколько лет работает в США инженером-программистом в Google – мировом IT-гиганте. По его словам, Google социально ориентированная корпорация и особое внимание уделяет теме благотворительности.
- Каждому сотруднику раз в год начисляется бонус в размере $400, которые идут строго на благотворительные цели, например, мы – казахстанцы, работающие здесь, отправляем эти средства именно в казахстанские фонды. Стоит отметить, зачастую Google удваивает сумму пожертвования и, на мой взгляд, выполняет большую общественную миссию в глобальном аспекте, - рассказал Арман Болат.
Согласно актуальным данным, львиную долю благотворительного финансирования в Казахстане в разных формах получают социальные организации. К примеру, Beeline Kazakhstan помогает детским организациям, предоставляя им бесплатный скоростной интернет в рамках социальной программы «Безграничные возможности». Проект был запущен в 2014 году и в настоящее время бесплатный скоростной интернет от Beeline получают 25 социальных организаций: школы и библиотеки для детей с ограниченными возможностями, дома юношества, реабилитационные центры, детские дома и другие учреждения.
Филантропия — это инвестиция, но та, от которой ты не ждешь сиюминутной выгоды. Согласно локальным тенденциям, бизнесмены все чаще вкладываются в образование подрастающего поколения, так как уверены, будущее страны зависит от качественного развития главного ресурса – человеческого капитала.
- На протяжении нескольких лет Altay Agro является активным участником IQanat – образовательного проекта казахстанских предпринимателей. Данная программа наглядно демонстрирует, как бизнесмены объединяются в единое сообщество с целью обеспечить молодому поколению из сел доступ к качественному образованию. На мой взгляд, поддержка детей – фундамент для становления сильного во всех аспектах государства, - подчеркнул Нариман Сагадиев, генеральный директор ТОО Altay Agro.
Жади Тургумбаева
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook








