«Нормальная среда» с Даной Орманбаевой: о политических партиях
На волнах Business FM очередной выпуск подкаст-рубрики Даны Орманбаевой - журналиста, публициста, общественного деятеля. «Нормальная среда» - подкаст о нас с вами: обо всем, что может влиять на наши мысли, выводы, суждения и формировать наше мышление. Данная рубрика нацелена на развитие у людей навыка принимать собственные решения и жить своим умом. По словам автора, для нее нет запретных тем и черных списков. При этом «продавать мнение» Дана Орманбаева не намерена ни за какие гонорары. Автор уверяет, что «Нормальная среда» ее личная позиция и никак иначе
Вы можете прослушать подкаст программы «Бизнес»:
Здравствуйте, это «Нормальная среда».
В понедельник новостная лента оповестила казахстанцев о намерении группы предпринимателей создать новую партию.
И в этом выпуске я хочу предложить свою нетипичную точку зрения о политических партиях в принципе, и о наиважнейшей составляющей партийного строительства – институте репутации. Без него любая партия рискует сыграть в собственные ворота, не успев даже развернуться.
Итак. Что мы знаем о партиях? Самое простое.
Это – политическая организация, являющаяся ведущей частью общественного класса, члены которой объединены общими интересами для достижения какой-либо цели.
За прошедшие тридцать лет казахстанцы знали лишь одну, правящую партию, так называемую партию власти. Другие партии существовали кое-как и только для блезира.
В принципе, это и партиями назвать-то было сложно в виду их слабости, неэффективности и даже бесполезности.
Сегодня новости о создании новых партий звучат почти каждый день. Конечно, не радоваться такой тенденции было бы глупо. Ведь сей факт подтверждает, прежде всего, возросшее сознание граждан и готовность (зрелость) отдельных представителей общества возглавить управление жизненными процессами новых организаций, беря на себя ответственность за лозунги, объявленные миссии и цели.
Пришло время и всем нам проявить свою личностную (гражданскую) готовность не употребить в очередной раз ширпотреб или некачественную культурную пищу.
Справедливости ради, хочу обратить ваше внимание на следующую мысль.
В 19 и 20 веках, как способ объединения людей и создания коммуникации между ними, партия была не просто уместна, она была – чрезвычайно необходима и служила тогда, пожалуй, единственным методом регулирования жизнью людей.
Но будет ли рабочим и жизнеспособным этот метод и способ в современном периоде и в нашем обществе? Это еще вопрос и сегодняшняя адженда для политтехнологов.
Согласитесь, в потоке информационных буйств и стремительных цифровых инноваций, сегодня один человек способен заменить и партию, и телевидение, и управление корпорацией. И даже при этом обойтись без первоначальных инвестиций для того, чтобы заявить о себе и представить электорату уникальную животрепещущую программу.
Но есть то единственное, без чего точно не могла обойтись ни одна партия (я имею в виду – в странах реальной демократии), без чего не обойдется ни одна новая партия в новом Казахстане и без чего не обойдется даже тот самый человек-пароход (ну тот, что способен заменить собой партию, телевидение и менеджмент корпорации) – это доверие людей.
Индекс доверия – не просто модное выражение в современном бизнес-обиходе.
Он замеряется количеством и качеством участия в общественно-значимых делах, в ощутимой заботе о благе общества, замеряется готовностью неистово слышать чаяния людей и самое главное – незыблемым бэкграундом.
Говоря о бэкграунде, я не имею в виду отличную учебу и активность в школе, в институте или прилежность в семейно-бытовых отношениях.
Возвращаясь к новостям о создании казахстанских партий, обращаю ваше внимание на фронтменов, амбициозно заявивших об объединении ради того, чтобы не допустить к власти популистов (цитирую) и не дать возможности реванша старого Казахстана.
Обратите внимание, кто произносит именно эти слова, кто бросается именно популистскими лозунгами, пытаясь вновь одурачить вас и ваших детей.
Еще вчера один из прокламаторов рьяно и, можно сказать,
бессовестно пропихивал казахстанцам откровенно низкопробный продукт и не один раз.
Переходя с одного рекламного заказа к другому, активно общаясь через одного с теми, кто управлял прежним, так называемым, старым Казахстаном, от реванша которого он заботливо обещает уберечь нас с вами.
Сегодня фронтмен очередной партии надел новые валенки и, простым языком говоря, пудрит мозг зарождающемуся, еще незрелому, электорату.
В связи с этой очевидной профанацией, рекомендую инициативной группе предпринимателей в своей шкале приоритетов вынести пункт о репутации и индексе доверия – на первый план. Ибо, энтузиасты рискуют взорвать гранату в своих штанах и, как я сказала ранее, забить мяч в собственные ворота.
Безусловно, Закон Республики Казахстан требует формализации объединений и групп, претендующих на власть, для признания их же легитимности.
Поэтому партии пока еще будут существовать в нашем государстве.
Но, повторюсь, в связи с изменениями мировых трендов и постоянно расширяющегося человеческого сознания, люди уже не захотят, как прежде, участвовать в партийной жизни, а это означает, что партии, естественно, прикрываясь лозунгами о «заботе граждан», продолжат представлять интересы узкой группы лиц.
Во всяком случае партии с такими сомнительными лидерами.
Именно незапятнанная репутация – есть фундамент доверия к публичным людям.
Без него всё представленное в новостях – не более, чем лицедейство.
Нормальные люди в нормальной среде об этом знают и всегда помнят.
До встречи через неделю. Ваша Дана Орманбаева.








