ПРЯМОЙ ЭФИР

Названа главная проблема руководителей и сотрудников

Аналитическая компания Gallup опросила 50 тыс. менеджеров и узнала, что они думают о своей работе и с какими проблемами сталкиваются. На опрос у Gallup ушло пять лет

Фото: Pexels

Неясные требования и плохо расставленные приоритеты — главная проблема среди менеджеров. Исследование показало, что во всем мире только у половины сотрудников есть четкое понимание того, чего от них ждут на работе. И только 41% менеджеров и руководителей может твердо заявить, что их должностные инструкции совпадают с реальной работой, которую они выполняют, передает Inc.

Исследование также показало, что очень часто вышестоящий руководитель дает сотрудникам бессистемные задачи, суть которых сводится к «сделай все и сразу». В итоге, 58% руководителей и сотрудников не имеют никакого представления о цели и задаче компании.

Из этого вытекает другая проблема — невозможность определиться с приоритетами. Типичная ситуация: руководитель требует увеличить рабочую нагрузку, чтобы достичь квартального показателя, и при этом сокращает численность персонала, чтобы сэкономить на рабочей силе.

В качестве решения проблемы сотрудникам предлагают сделать их рабочий процесс «более видимым» для руководителей, так как те часто забывают, какие задачи на ком лежат и кого о чем они просили. «Проанализируйте свои приоритеты и ожидания руководителя. Поговорите о том, соответствует ли ваша работа поставленным перед вами более широким целям, обсудите, есть ли более важные задачи чем те, которые вы уже делаете, — советует автор книги Make It Matter Скотт Мауц. — У вас и так достаточно забот на работе. Переживать из-за ожиданий начальника и бороться с противоречащими друг другу задачами не должно в список обязанностей».

К слову, большинство американцев уверены, что топ-менеджеры не имеют права получать десятки миллионов долларов в год, не работая при этом столько же часов, сколько остальные сотрудники. Эксперт называет такой подход «мышлением работников».

По данным The Guardian, генеральные директора ведущих американских компаний в 2018 году заработали около $17,2 млн. Это в 278 раз больше, чем средняя зарплата их сотрудников. Кроме того, с 1978 года зарплаты топ-менеджеров выросли более чем на 1 тыс. %.

Как отмечает Forbes, большинство работников из США считают, что руководители не вправе получать десятки миллионов долларов в год. Согласно опросу поставщика ПО для управления компенсациями beqom, 78% американцев уверены, что гендиректорам платят слишком много по сравнению с остальными работниками.

В 2018 году похожий опрос провела исследовательская британская компания Ipsos MORI. Тогда 63% опрошенных из Германии заявили, что начальники не могут зарабатывать больше, чем обычные работники, потому что они не трудятся так же долго и усердно. При этом немецкие топ-менеджеры получают намного меньше, чем их коллеги из США, — около $8,5 млн в год.

«Люди, которые утверждают, что зарплаты руководителей слишком высоки, демонстрируют то, что я называю „мышлением работников”, — говорит автор книг «Элита богатства» и «Сила капитализма» Райнер Цительман. — Они считают, что зарплату следует определять на основе проведенных на работе часов».

По словам Цительмана, такой подход чужд топ-менеджерам и предпринимателям. Зарплата гендиректоров прежде всего зависит от стоимости акций их компаний, объясняет эксперт.

«Самые богатые люди в мире — те, кому принадлежат лучшие идеи, ставшие продуктами или услугами, которые удовлетворяют потребности сотен миллионов или даже миллиардов людей», — рассуждает Цительман.

Количество рабочего времени и квалификация не имеют особого значения при определении зарплаты руководителей высшего звена. Роль играют лишь спрос и предложение, как и при оплате труда элитных спортсменов, отмечает эксперт.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...