ПРЯМОЙ ЭФИР

Киберпанк, который мы заслужили: в Казахстане запустили приложение для аудиопрослушивания текстовых новостей

"Создаем и развиваем новые медиа" - это девиз молодой компании, помогающей миллионам людей получить быстрый и удобный доступ к образовательному и развлекательному контенту, а сотням локальных авторов использовать удобные платформы для трансляции отечественного контента

В Казахстане разработано приложение, которое позволяет прослушивать текстовые новости с помощью смартфона онлайн. Aiten переводит в аудиоформат тексты с ведущих новостных сайтов страны. Сервис полезен для всех, кто интересуется новостями, но не имеет возможности тратить время на чтение - например, будучи за рулем, либо занимаясь повседневными делами. Также, разработка будет полезна для слабовидящих.

Aitu-Dala - IT-компания, основанная в 2019 году. Фокус деятельности Aitu Dala сосредоточен в области Интернет-медиа на рынке Казахстана и всей центральной Азии. Компания создает современные цифровые продукты, искусственный интеллект и работает с Big Data. Среди продуктов Aitu Dala такие сервисы как Ainews, Aitube, Qalaisyn.

Aitube - национальный видеохостинг, нацеленный на развитие и дистрибуцию локального контента. Отличная площадка для местного продакшена, инди-блогеров и СМИ с невысокой конкуренцией для привлечения внимания и лояльности у населения.
 
Ainews - новостной агрегатор. Самые свежие и актуальные новости из всех лицензированных СМИ Казахстана в персонализированной ленте.
 
Qalaisyn - сервис для опросов и бренд-исследований. Позволяет компаниям улучшать качество продуктов и сервисов, получая обратную связь, а людям выигрывать ценные призы за свое мнение.Редактор Business FM не мог пройти мимо такой интересной компании, поэтому позвольте представить Евгения Волкова - генерального директора компании Aitu Dala.
 
Просмотрев ваш сайт, я увидела, что вы предоставляете несколько сервисов. Как возникла идея создания такой компании?
 
- Aitu-Dala - компания, которая разрабатывает медийные сервисы - то есть сервисы, предназначенные для работы с массовой аудиторией. В Казахстане есть спрос на качественные онлайн-проодукты, поэтому мы также делаем продукты для других участников рынка, помогая им эффективнее доставлять контент до аудитории. Наши флагманские продукты, помимо Aiten: видеохостинг Aitube, агрегатор новостей Ainews и проект социальных исследований Qalaisyn.

Какие были сложности на пути становления? Откуда берется финансирование проекта?

- Сложности не были, сложности есть и будут, без них совершенно не интересно строить проекты. Мы прошли через начальный этап проверки и отказа от множества гипотез продуктов, набор команды, доказывания инвесторам, что наша модель устойчива, и еще множество всего интересного. Финансированием компании занялся фонд Digital Ventures, который реализует проект цифровой экосистемы на территории РК.

Отразился ли коронакризис на вашей работе?

- Да, конечно. Трафика в сети стало больше, так как многие работают и учатся онллайн. Рекламных денег при этом стало меньше. Все закономерно. Мы выживаем совместно со всеми бизнесами в Казахстане.

Много ли у вас пользователей? Сталкиваетесь ли вы с негативом? Как организована обратная связь?

- Больше 2 миллионов человек ежемесячно потребляют контент на наших платформах. Полтора года назад нас и наших партнеров некоторые несознательные активисты обвиняли в том, что мы делаем замену YouTube и WhatsApp, чтобы все выключить и оставить только наши продукты. Это из теории заговоров, мы не создаем альтернатив, мы стараемся сделать конкурентный продукт, который выигрывает у своих аналогов благодаря региональному фокусу. Например, YouTube не рассматривает Казахстан в качестве самостоятельной региональной контентной единицы.

Чем ваш сервис отличается от других сервисов по сбору и предоставлению новостей?

- Мы работаем с приоритетом на казахстанские новости и казахстанскую аудиторию. В отличие от Google и Yandex - мы здесь, рядом со своими пользователями, и это наше главное преимущество.

Планируется ли внедрение новых сервисов? Над чем ведется работа в данное время?

- Конечно планируется, мы постоянно в разработке. Что именно будет запущено в следующем году - обязательно расскажем по мере готовности. Кроме того, мы модернизируем и совершенствуем уже работающие сервисы.

Какова политика Ainews? Скажем, есть ли цензура, какой-то специальный отбор контента?

- У нас нет цензуры, потому что контент который попадает в агрегацию берется с лицензированных СМИ Казахстана. Подборки формируют алгоритмы, исходя из их актуальности и просматриваемости.

Какой у вас штат работников?

- Сейчас с нами работает более 100 человек, преимущественно разработчики, кодеры, аналитики - в общем, специалисты в сфере IT.

Поговорим об актуальном – удалёнка! Вы за или против? Можно ли поддерживать продуктивную работу вне стен офиса, связываясь с работниками по мессенджерам?

- Мы приняли решение не рисковать здоровьем коллег и ввели масштабную удаленку. Посещать офис по мере необходимости могут только 8 человек, преимущественно это руководители.

Планируете ли вы выход за пределы СНГ или не считаете это нужным?

- Мы ориентируемся в первую очередь на рынок Центральной Азии. Это страны, близкие ментально, экономически и территориально. Огромный рынок, который для глобальных игроков пока еще не очень понятен, и как раз тут мы видим окно возможностей.

Какой совет вы могли бы дать стартаперам?

- Доширак - это вкусно и достаточно питательно. До тех пор, пока вы не подтвердите свою гипотезу и не убедите в ее жизнеспособности инвестора, не старайтесь по быстрому “срубить бабла”. Единороги не рождаются в жадности, они любят упорный труд и фанатичную преданность идее. В Казахстане много возможностей для развития стартапов, цель которых - сделать в первую очередь качественный продукт.

Желаю удачи! Будет что-то новенькое - обязательно сообщите нам.

Автор: Акина Карменбаев

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...