ПРЯМОЙ ЭФИР

Казахстанской кондитерской фабрике «Рахат» исполняется 80 лет

Кондитерская фабрика «Рахат» празднует своё восьмидесятилетие. В честь знаменательной даты председатель правления АО «ЛОТТЕ Рахат» Константин Федорец поделился историческими достижениями, экономическими показателями, новостями и планами компании

80 лет назад и сейчас

Созданная в 1942 году на базе ликёроводочного завода,на основе эвакуированного из Москвы и Харькова оборудования, сегодня фабрика «Рахат» – это две производственных площадки в городах Алматы и Шымкент с командой из 4500 сотрудников. Первый кондитерский цех военного времени производил 900 тонн шоколада, сразу после реконструкции в 1970 году объемы выросли в десятки раз до тридцати тысяч. По состоянию на 2021 год кондитерская фабрика производит 65 881 тонн сладостей в год для 8 стран: Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, России, Монголии, Армении, Азербайджана, Китая и Германии. В 2022 году были произведены первые отгрузки в Грузию и Израиль.

«Рахат имеет неоценимое значение для Казахстана не только как историческое наследие. Этот факт бесспорен – с Алма-Атинской фабрики началась кондитерская промышленность в стране. Любимая всеми компания вносит ощутимый вклад в экономику республики. Только за последние восемь лет в развитие предприятия было инвестировано порядка 72 миллионов долларов. Налоговые выплаты компании только за 2020-2021 годы составляют порядка 12 миллиардов тенге», - отметил Константин Федорец.

 

Рынок растёт вместе с Рахат

Кондитерский рынок в Казахстане, несмотря на экономическую и эпидемиологическую ситуации в последние годы в стране и в мире, демонстрируетстабильные показатели в объемах производства и продажах (339 тыс. тонн в 2021 г. против 337 тыс. тонн в 2019 г.) 

Также, категория шоколадных плиток и шоколадных конфет, где Рахат исторически является одним из основных игроков, формирующих спрос и рынок, стабилен в потреблении (87,5 тыс. тонн в 2021 г.)

 

К слову о показателях

Компания сохранила лидерские позиции по основным категориям кондитерской продукции, удерживая 21% долюобщего рынка Казахстана в денежном выражении и продолжает расти. Общий доход компании за 4 месяца этого года вырос на 10.9 % в денежном выражении по сравнению с 2021 годом.

На текущий момент, компания наблюдает изменение потребительских предпочтений в сторону доступных сегментов (печенье/карамель/мармелад). Данный тренд был явно заметен в период пандемии, когда выбор покупателя ассоциировался у него с сытостью, пищей и экономией, а не лакомством. Схожее поведениенаблюдается и в других категориях продуктов, когдапотребитель чаще выбирает акционный продукт с более привлекательной ценой, или импортные продукты, которые менее притязательны по своему составу и вкусу, но более доступны в цене.

«Ни для кого не секрет, что геополитическая обстановка в мире повлияла на поставки и маршруты сырья на рынок Казахстана. Значительно выросла стоимость компонентов, которые мы покупаем в иностранной валюте. Тем не менее, большую часть этих расходов нам удаётся компенсировать за счет своих внутренних ресурсов, части прибыли. Также компания старается расширить сотрудничество с местными производителями, что также будет способствовать максимальному удержанию цен на продукцию «Лотте Рахат» для нашего потребителя, - поделился Константин Федорец.

 

Новые производственные линии

Ко дню рождения фабрики бренд порадовал поклонников первым казахстанским шоколадным батончиком. Новинка получила название Snatch. Инвестиции в проект составили порядка 2,5 миллиардов тенге. Новая линия позволит производить около 500 килограммов батончиков в час. По словам Константина Федорца, новинка имеет все шансы составить достойную конкуренцию мировым аналогам на полках.

Константин Федорец, председатель правления АО «ЛОТТЕ Рахат»:

«Рахат, как лидер рынка, старается запускать продукты, которые не производятся на местном рынке. Один из таких продуктов, который мы запустили в прошлом году - «сложное» печенье под вкусным названием «RakhatBаkery». Также, мы рады анонсировать запускшоколадных батончиков. Покупательский спрос в сегменте «шоколадный батончик» очень высок и имеет стабильные показатели в объемах продаж. В последние годы в фокусе компании молодая, активная аудитория, которая станет основным потребителем этого продукта. Линейка батончиков будет выпускаться в разных ценовых категориях, вкусах, и в нескольких форматах – 45, 90 и 15 грамм»

 

Социальный вклад

Поддержка и реализация социальных программ – приоритет компании на протяжении всего времени существования. Казахстанский бренд вносит свой вклад в развитие таких сфер, как образование, искусство, здравоохранение. Для реализации социально-значимых проектов в 2010 году компания создала собственныйблаготворительный фонд «Рахат-Демеу». Только за последние 10 лет фонд передал на благотворительные проекты свыше 200  миллионов тенге.

С 2019 года компания поддерживает Центр паллиативной помощи детский хоспис «Я с тобой» - в рамках проекта часть средств от продажи некоторых видов продукции и выручка от продажи пакетов в сети фирменных магазинов ежемесячно перечисляются на нужды Центра.

В 2020 году компания запустила уникальный проект “Qazaqstan óneri”, цель которого познакомить казахстанцев с современным искусством Казахстана, а также поддержка творческой молодежи нашей страны в продвижении богатой школы казахстанского искусства в целом. В рамках проекта в 2021 году, совместно с галереей Art Future, была открыта арт-резиденция, в которой 30 детей из детских домов на безвозмездной основе прошли образовательный курс художественного мастерства по живописи, графике, современному искусству.

 

Информационная справка:

Алма-Атинская кондитерская фабрика была создана в 1942 году. В 1992 году предприятие преобразовали вАкционерное общество «Рахат». В 2013 году южно-корейская LOTTE Confectionery приобрела основной пакет акций АО «Рахат». LOTTE Confectionery является дочерней компанией 5-го крупнейшего по величине конгломерата Южной Кореи – группы LOTTE, и является ведущей кондитерской компанией в Южной Корее со штаб-квартирой в г. Сеул. На сегодняшний день доля акций АО «Рахат», принадлежащих LOTTE Confectionery, составляет 95,57%. За это время инвестиции LOTTE в развитие и модернизацию производства составили свыше 70 млн $.

Кондитерская фабрика является лидером рынка с налаженной дистрибьюторской сетью, и производит более 400 наименований высококачественных кондитерских изделий. В ассортимент компании входят шоколадные и желейные конфеты, карамель, ирис, шоколадные плитки, печенье, вафли, зефир, драже и пр. Некоторые из них не имеют аналогов на рынке Казахстана.

Продукция компании представлена в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, России, Монголии, Армении, Азербайджане, Китае и других странах.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...