Казахстанцы смогут оперативно получать информацию о финансовых мошенниках и финпирамидах
Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка запустило бесплатное мобильное приложение «Fingramota Online»
Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка запустило бесплатное мобильное приложение «Fingramota Online», позволяющее населению и бизнесу задать вопросы финрегулятору и в оперативном порядке получить компетентные ответы.
Как рассказал директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Александр Терентьев, посредством мессенджера пользователи в режиме 24/7 могут задать вопросы, касающиеся нарушения их прав как потребителей финансовых услуг, условий использования финансовых продуктов, а также взаимодействия с финансовыми организациями, сообщать о случаях финансового мошенничества и сомнительных организациях, в чьей деятельности усматриваются признаки финансовых пирамид.
Таким образом, Агентство намерено взаимодействовать с населением и бизнесом по вопросам деятельности финрегулятора, защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, повышения финансовой грамотности.
Для удобства в мобильном приложении «Fingramota Online» представлено 12 основных тематических разделов:
- защита прав потребителей финансовых услуг;
- обслуживание в банках;
- ипотечные кредиты;
- потребительские кредиты;
- гарантия по депозитам;
- страхование;
- организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность;
- деятельность коллекторских агентств;
- пенсионная система;
- платежи и переводы;
- трудоустройство;
- иное
В приложение также включена лента новостей, которая будет обновляться ежедневно. Таким образом, пользователям «Fingramota Online» одним из первых будет доступна оперативная информация о деятельности финрегулятора, о ситуации на финансовом рынке, законодательных инициативах и изменении в финансовом законодательстве Казахстана, - проинформировал А. Терентьев.
Приложение уже доступно для скачивания на государственном и русском языках в App Store и Play Market.
Также доступна web-версия «Fingramota Online», куда можно будет также направлять вопросы и получать ответы с помощью персонального компьютера, а не смартфона. Также в web-версии для пользователей будет доступен раздел часто задаваемых вопросов, в котором они смогут найти необходимую информацию, не прибегая к отправке обращения.
Направляемые ответы несут информационно-разъяснительный характер и не являются официальными ответами финансового регулятора. При необходимости получения официального ответа пользователям необходимо обратиться в Агентство в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, - отметил А. Терентьев.