ПРЯМОЙ ЭФИР

Как замотивировать сотрудников, которые не хотят обучаться: 3 способа

Идельная картина для владельца — это компания, которая ежегодно растет и стабильно приносит прибыль. Для такого роста необходимо, чтобы команда росла вместе с компанией. Как это сделать, рассказывает Александр Высоцкий, консультант по управлению бизнесом

Фото: pixabay.com


Каждый сотрудник должен регулярно «освежать» свои знания, обучаться новым методикам и посещать различные меропритятия. Только часто основатель сталкивается с саботажем со стороны команды. Они мечтают о повышении, хотят постоянного улучшения условий, но при этом отказываются учиться. Почему так происходит и как бороться с нежеланием получать знания, рассказываю в этой статье. 

Почему сотрудники саботируют учебу

Проблема здесь заключается в следующем: большинство взрослых людей, с которыми мы имеем дело, не любят учиться. Причина проста: опыт, который они получили во время обучения, был ужасен. Это опыт обучающих организаций, где поощряется не понимание и сообразительность, а послушание и следование воле учителя. Поэтому люди, которым повезло с учителями в школе в вузе — просто счастливчики. Но большая часть людей переполнена негативным опытом в отношении обучения. То есть в глубине души они знают, что обучение ничего не даёт, это страдание и впустую потраченное время. И отсутствие каких бы то ни было результатов.

Большинство учебных заведений ориентированы на то, чтобы человек сдавал зачёты, получал диплом и уходил. У меня нет идеи как это изменить Если мы посмотрим на факты, то в школе хорошие оценки получает ученик, который лучше всего решает задачи и прилежно себя ведет. Не получает лучшие оценки тот, кто способен применить эти знания на практике. То же самое происходит в вузе: это формирует определенное отношение к системе обучения. И когда люди приходят к работать, они уже выдохнули и знают, что «отмотали свой срок» в школе и университете. Часто они выходят оттуда с идеей, что больше никогда не будут учиться. И тут вы предлагаете им обучение. 

Вы не виноваты, что этот барьер есть.

Как изменить ситуацию

Способ первый: аттестация

Это, наверное, самая простая и самая действенная методика. Аттестация в компаниях на самом деле проводится не для того чтобы заранжировать сотрудников и не для того, чтобы кому-то платить больше или меньше. Аттестация проводится только для того, чтобы в процессе люди, которые менее компетентны, осознали это. Чтобы у них появилось понимание, что нужно подтянуть знания. Иногда оказывается, что человек, который работает в компании уже продолжительное время, не может ответить на элементарные вопросы касательно своей должности. Если сотрудник не может ответить на вопрос из области, в которой он зарабатывает деньги, это заставляет его задуматься. Для тех, кто провалил аттестацию, очевидно, что нужно обучаться. В этот момент вы и подталкиваете их к обучению. 

Способ второй: дисциплина

Люди ленивы. Нужно понять, что привычки управляют жизнью и поведением людей. Если в привычках нет обучения, будет сложно сломать этот паттерн. Изменить ситуацию можно только дисциплиной. А значит, что вы должны выделить время и место для обучения. Например, все кто не набрал нужное количество баллов, должны потратить несколько часов в неделю для того, чтобы освежить знания. Обучение должно быть обязательным. Независимо от наличия желания нужно просто сделать это обязанностью, чтобы успешно пересдать аттестацию.

Способ третий: стать примером

Еще один хороший метод мотивации сотрудников — это пример руководителей и основателя компании, которые говорят о том, чему они учатся, сколько времени на это тратят. На самом деле руководители и основатели являются авторитетами в любой компании. И когда они говорят об обучении, все понимают, что нужно соответствовать. Я постоянно обучаюсь и подталкиваю к этому моих подчинённых. Даже помощники и близкие, когда заходят в мой календарь (он доступен для моих непосредственных подчиненных), видят, что в такое-то время я прохожу обучение. Я трачу много часов на получение новых знаний каждую неделю — даже сейчас прохожу три курса по разным темам. Сейчас много времени уделяю обучению по работе с искуственным интеллектом.

Вывод

​Обучение сотрудников — больное место многих организаций. Но лишь потому, что мало кто знает, как это изменить. Все способы мотивации, указанные в этой статье, использовались мной в упралении несколькими компаниями. Эти же инструменты применяют мои клиенты, и результат всегда положительный. 

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...