ПРЯМОЙ ЭФИР

«Главбух»: Восстановление учета

На волнах Business FM новый выпуск проекта «Главбух». Лолита Закирова, директор компании Axisа, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом, рассказала о процессе восстановления бухгалтерского учета

Вы можете прослушать подкаст программы  «Бизнес»:

Фото: Pixabay.com

Что такое восстановление учета?

- Многие предприниматели думают, что если они «на упрощенке», то бухгалтерский учет можно не вести. Для ИП есть возможность не вести бухгалтерский учет, но они должны вести учет первичной документации. Сейчас очень много изменений, связанных с первичным учетом: сопроводительные накладные, выписка путевых листов, электронные счета фактуры.

Для ТОО нужно обязательно вести бухгалтерский учет. Зачастую предприниматели открывают бизнес «на коленке» и не ведут никакого учета. Конечно, тогда приходится восстанавливать бухгалтерский учет.

Как часто предприниматели обращаются за восстановлением учета?

- Расскажу из практики: те компании, которые открывались летом, осенью прошлого года обращались к нам за восстановлением учета. У данных компаний либо не было вообще никакой бухгалтерии либо были помощники в лице родственников, которые имели лишь базовые знания в этом направлении. Мы приводили сначала в порядок документы из того, что есть, а потом уже искали недостающие.

Какова стоимость услуг по восстановлению учета?

- Нужно смотреть на объем. Наша компания поставила достаточно демократичные цены: от 20 тысяч тенге за один месяц восстановления. При этом это все индивидуально. Срок исковой давности – 3 года. При восстановлении мы смотрим, какие вещи можно автоматизировать и упростить. Обсуждаем это с клиентом и происходит снижение стоимости.

А если компания не функционировала, например, 5 лет. Потом предприниматель обратился в аутсорсинговую компанию и хочет закрыть свой бизнес. Нужно ли в этом случае восстанавливать учет?

- Если компания приостановила свою деятельность, то у нее была легальная возможность что-то не делать. Но если были какие-то операции, то бизнесмен должен решить, что он хочет с этим бизнесом дальше делать? Рекомендуется, конечно, восстановление при условии, что предприниматель хочет реанимировать свой бизнес. Если нет, то предлагаем ему сделать приостановление либо запустить сразу процесс ликвидации.

Что потребуется от предпринимателя при работе с аутсорсинговой компанией при восстановлении учета?

- Конечно, лучше выделить одного человека, который будет взаимодействовать с аутсорсинговой компанией, предоставлять необходимые данные. Тогда процесс восстановления будет идти быстрее. Запрашиваем определенный пакет документов. Прежде всего просим банковские выписки или кассовые. Клиент должен всегда быть «на связи» и «в теме».

А если клиент находится в другом городе?

- Мы пользуемся мессенджерами. Используем облачные хранилища. Создаем гугл-диск, куда клиент выкладывает документы в отсканированном виде, обрабатываем эти документы и при необходимости запрашиваем недостающие.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...