«Главбух»: предприниматели и покупатели
На волнах Business FM новый выпуск проекта «Главбух». Лолита Закирова, директор компании Axisа, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом, рассказала о правильном взаимодействии предпринимателей с покупателями, чтобы обезопасить свой бизнес от нежелательных рисков
Вы можете прослушать подкаст программы «Бизнес»:
Очень часто возникают ситуации, когда покупателю был доставлен товар, однако, он по каким-то причинам отказался платить за него. Как предпринимателям можно обезопасить себя от таких рисков?
- О такой возможной ситуации нужно думать заранее. Многие бизнесмены не знают, что любые переговоры в виде переписке в WhatsApp уже являются частью сделки. Сейчас даже в суде можно приложить переписку в мессенджерах. Конечно, если покупатель обещает произвести оплату постфактум, после получения товара, то следует заключить с ним договор. Если стоимость товара менее 100 МРП, то можно обойтись без контракта – речь идет о прямом контакте, когда мы приходим в магазин, выбираем товар и тут же производим оплату.
Предприниматель предоставил услугу, но клиент не заплатил, нужно ли все равно бизнесмену это сделку отражать в каких отчетах?
- У нас в РК действует метод начисления. Это означает, что доходы и расходы признаются в момент совершения, независимо от получения оплаты. То есть, неважно была ли оплата, вы должны это отразить в тот момент, если мы говорим о товаре, когда право собственности на него перешла к покупателю. Если говорим про услугу, то она фактически оказана. Бухгалтер делает определенную проводку, которая для предпринимателя является доходом.
А если предприниматель не получил деньги, должен ли он платить налоги?
- Конечно, потому что был доход, даже если клиент вам не оплатил. Хотя это тяжело для предпринимателей, так как они ставят равно между доход и деньги.
А по такому вопросу может ли бизнесмен проконсультироваться с бухгалтерской аутсорсинговой компанией, например? Или все-таки следует обращаться в юридические компании?
- Конечно, следует сначала обратиться в юридическую компанию. Наша компания предлагает услугу коммерческого анализа ваших договоров.
В таких случаях как оформлять документы?
- Все первичные документы, установленные законодательством, вы, как поставщик, обязаны оформлять. Если говорим о товарах – это накладные. Если говорим об услугах – акт выполненных работ и остальные документы, переписки, видео – все, что подтверждает, что услуга была предоставлена.
Полный выпуск доступен здесь.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook