ПРЯМОЙ ЭФИР

На что жители Казахстана больше всего тратили в самоизоляции — исследование Яндекс.Денег

Этой весной заметно увеличился спрос жителей Казахстана на продукты питания, онлайн-обучение и детские игрушки по сравнению с этим же периодом годом раньше. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив платежи пользователей картами Яндекс Денег за март — май 2020 и 2019 годов

Фото: Pixabay

Самые большие траты — на обучение и еду

Режим самоизоляции действовал в Казахстане с марта по май. В этот период многие жители страны перешли на удаленный формат работы — и стали тратить больше денег на покупки в супермаркетах, медицинские товары, онлайн-обучение и товары для детей.

Так, оборот платежей казахстанских пользователей за обучающие онлайн-курсы, тренинги, лекции и мастер-классы в марте вырос в 8,6 раза по сравнению с этим же месяцем 2019 года. Весной увеличился и средний чек: например, в апреле он подрос на 18% относительно апреля прошлого года и составил 14 277 тенге (здесь и дальше по курсу Центробанка РФ в соответствующем месяце).

Этой весной увеличился оборот платежей и за продукты питания: в марте — на 63%, в апреле — на 49%, в мае — на 52% по сравнению с такими же периодами годом раньше. Количество платежей в марте возросло на 36%. Средний чек жителей Казахстана тоже стал больше: в марте — на 20% (3776 тенге), в апреле — на 50% (4281 тенге), в мае — на 31% (3693 тенге) относительно тех же месяцев 2019 года. При этом в онлайне люди покупали продукты активнее: в апреле оборот офлайн-платежей в супермаркетах уменьшился на 74%, в мае — на 72% относительно тех же периодов год назад.

Заметно увеличился спрос казахстанских покупателей на детские игрушки. В одном только марте количество платежей возросло на 211%, оборот платежей в этой категории вырос в 2,7 раза по сравнению с мартом 2019 года, а средний чек — на 18% и составил 6627 тенге.

В марте вырос также интерес пользователей к медицинским товарам: количество платежей увеличилось на 56%, оборот платежей увеличился на 82%, средний чек — на 17% (до 3138 тенге) относительно этого же месяца год назад.

В режиме самоизоляции люди стали больше тратить и на фастфуд. Так, количество платежей в марте возросло на 79%, оборот платежей за готовую еду в марте вырос на 79% по сравнению с таким же периодом 2019 года.

Экономия на косметике и одежде

Этой весной в Казахстане заметно сократились траты покупателей на косметику, одежду и рестораны по сравнению с мартом — маем 2019 года.

Так, в марте оборот платежей казахстанских пользователей за косметику уменьшился на 29%, в апреле — на 87%, в мае — на 44% относительно этих же периодов годом раньше. Средний чек тоже стал меньше: в марте — на 14%, в апреле — на 18%. Немного вырос он только в мае — на 4% и составил 8628 тенге. Количество платежей в апреле сократилось на 84%, в мае - на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Уменьшился спрос покупателей и на одежду: в апреле число платежей за нее упало на 42%, в мае — на 23% по сравнению с этими же месяцами год назад. А вот оборот платежей в марте увеличился на 44%, но уже в апреле сократился на 32% относительно таких же периодов 2019 года. При этом средний чек казахстанских покупателей в марте вырос на 33% (до 14 063 тенге), в апреле — на 17% (13 336 тенге) по сравнению с прошлогодними мартом и апрелем.

Во время самоизоляции заметно уменьшилось число платежей в ресторанах и кафе Казахстана: в апреле — на 90%, в мае — на 74% по сравнению с этими же месяцами год назад. В апреле оборот платежей упал на 89% относительно апреля 2019 года, средний чек стал меньше примерно на столько же — на 90% и составил 4291 тенге.

О Яндекс.Деньгах
Яндекс.Деньги — самый популярный в рунете сервис электронных платежей, по данным исследования Mediascope на 2019. Компаниям Яндекс.Деньги предлагают универсальное решение для приема онлайн-платежей — Яндекс.Кассу . Она позволяет сайтам и мобильным приложениям принимать оплату всеми популярными способами: с помощью Яндекс.Денег и других электронных кошельков, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги Сбербанка, Альфа-Банка, Тинькофф Банка, со счетов мобильных номеров, в кредит и рассрочку, через QR-коды, бесконтактные технологии Apple Pay и Google Pay, а также наличными через 250 тыс. точек приема платежей в странах СНГ. По данным исследования MARC, Яндекс.Касса — самое популярное в России платежное решение. Сегодня к ней подключено больше 120 тыс. сайтов.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...