"КТЖ – Грузовые перевозки" повысит тариф на локомотивную тягу в среднем на 11,4%
Это значительно меньше, чем они просили у комитета по регулированию естественных монополий. Изначально "Дочка" КТЖ хотела увеличить тяговый тариф на 29%
Вы можете прослушать подкаст программы «Финансы»:
Железнодорожный монополист объяснял это решение своими большими затратами на зарплаты работников, дизтопливо и необходимостью обновлять свой локомотивный парк. Как это скажется на бизнесе и конечном потребителе рассказал эксперт и владелец логистической компании Руслан Диханбаев.
- Если смотреть на регулярность повышения тарифов от КТЖ, то стоит отметить, что происходит это 1-2 раза в год. Конечная стоимость товаров ударит, конечно, по карманам граждан из-за повышения тарифа, так как повысится стоимость логистики.
Комитет естественных монополий изучил заявку КТЖ, объясняющую причину повышения тарифа на локомотивную тягу и снизил изначальные аппетиты железнодорожников из-за того, что чиновники комитета посчитали, что КТЖ включили в тарифную сетку расходов слишком много пунктов и откорректировали эту смету.
- Ни для кого не секрет, что КТЖ испытывает нехватку локомотивов, поэтому будем надеяться, что данная мера позволит устранить данную проблему.
Парк КТЖ насчитывает 1,6 тепловозов и электровозов. По итогам этого года у монополиста будет 138 новых локомотивов. А до 2029 года планируется купить еще 218… Поэтому не исключено, что в ближайшие годы тариф на локомотивную тягу будет и дальше повышаться.
Обзор: Равиль Сайганов, специально для Бизнес ФМ.