ПРЯМОЙ ЭФИР

Эксперты: что нужно знать о креативной экономике

7 сентября в Атырау прошел круглый стол на тему “Креативная экономика - успех вне контекста” в рамках открытия общественного креативно-творческого пространства Jaspace

Фото спикеров

В связи с ограничениями, связанными с COVID-19, официальное открытие состоялось в онлайн формате на YouTube канале AYDI (Atyrau Youth Development Initiative – Инициатива развития молодежи г. Атырау).

Своим мнением о состоянии и перспективах развития креативной экономики поделились спикеры - Айсана Ашим, основатель медиа порталов The Village Казахстан и Masa Media, Гани Абадан, предприниматель и бизнес тренер, Марина Шарипова, PR-специалист, подкастер и блогер и Кунжамиля Сахайн, ментор проекта по социальному предпринимательству “I-SEED”.

В Казахстане креативная экономика находится на стадии развития и имеет большой потенциал. Молодые отечественные музыканты, айтишники, художники - представители креативной экономики - востребованы и получают международное признание. Согласно отчету ЮНЕСКО, данная отрасль вносит 3% в мировой ВВП (2 250 миллиардов долларов) ежегодно и сгенерировала 29,5 миллионов рабочих мест.

Креативная экономика основана на человеческих ресурсах и талантах, инновациях и нестандартных подходах. Здесь бизнес делается за счет идеи и творчества, основываясь на человеческих взаимодействиях. В то время как стандартная экономика базируется на производстве и промышленности.

Как показала ситуация с пандемией коронавируса, выживают те, кто применяет нестандартное мышление для решения проблем и быстро адаптируются в переменчивых условиях.

Изменения же легче внедрять в формат бизнеса, где человеческий фактор присутствует больше всего, нежели в автоматизированной промышленности или при сложном производстве. Люди хорошо приспосабливаются, и представители креативной экономики смогли быстрее перестроиться и перейти в онлайн, - отметил Гани Абадан.

Если говорить о мировом опыте, то согласно порталу startups.co.uk на 60% выросло количество запусков онлайн бизнеса по сравнению с 2019 годом. Более того, именно в Великобритании вклад креативной отрасли в ВВП страны считается наиболее высоким показателем по миру и составляет 7%. В Казахстане мы увидели рост в секторе электронной коммерции, запуск и увеличение спроса на доставку продуктов и еды.

Запуск проектов в период кризиса для многих может показаться контр-интуитивным, - сказала Айсана Ашим. Тем не менее, именно в период пандемии мы запустили новый медиа проект Masa Media. Чтобы медиа стартап был привлекателен для инвесторов, необходимо четко определить свою уникальную целевую аудиторию, выбрать определенную нишу и сформировать “tone of voice” - тон голоса. В казахстанском медиа рынке свободна ниша для запуска региональных проектов, а также специализированного СМИ для микро- или малого и среднего бизнеса.

В бизнес нужно идти с четкой целью и страстью. При этом возраст никак не влияет на то будет ли успешен проект или нет. Недавно 16-летние казахстанские школьники запустили сайт, где собрали бесплатные уроки престижных школ и университетов, - в ходе обсуждения поделилась мнением Кунжамиля Сахайн.

Для успешного запуска проекта в креативной экономике, начинающим предпринимателям необходимо изучить финансовую грамотность, определить площадку для продвижения своей услуги или продукта, а также сформировать уникальное торговое предложение.

Успех может прийти не всегда сразу, поэтому запуская проект, важно не перегореть. Важную роль в достижении целей и привлечении целевой аудитории играет личный бренд. Поэтому вне зависимости от проекта, начинайте работать над своим брендом уже сейчас, - посоветовала Марина Шарипова.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...